Сейчас в школе летняя практика. Это значит, что приходится работать с абсолютно разными детьми, из разных классов, разного возраста. Некоторых из них я вообще не знаю, школа-то большая.
Вчера наблюдаю, как семиклассники убираются на территории, а один мальчик не вылезает из своего телефона. Один раз замечание сделала - ноль эмоций, через полчаса еще раз напомнила, что надо бы поработать. Слышу в ответ:
-Какого ... вы ко мне пристали?
Вот прямо так, по-взрослому, без многоточий и стеснения.
-Как ты со мной разговариваешь? - опешила я слегка.
-Как хочу, так и разговариваю, - отвечает малец и крутит в руках школьный веник.
-Ну, хорошо, - говорю я, - можешь не работать, но сегодняшний день я тебе не засчитаю.
Поворачиваюсь, собираясь уйти, и слышу в спину:
-Бессмертная что ли? У тебя 2 жизни?
И хрум... веник сломан...
Не оборачиваясь, отвечаю:
-Да, я бессмертная, а за испорченное школьное имущество придется штраф платить.
Он еще что-то бубнил мне в спину, а я отправилась к завучу. Хотелось понять, с чем я столкнулась.
-Да, он такой, - сказала завуч, - его даже родители боятся. Ты просто не обращай на него внимания, а родителям я про веник позвоню.
Отлично, правда? Бог с ним, с этим веником. Как можно допускать ребенка, которого боятся даже родители, на отработку, где есть лопаты, грабли, ножницы? Почему не освободить его, чтобы все были спокойны?
Как не обращать внимание на то, что тебя унижают при других учениках и учителях?