Найти тему

СОМА — обзор

Геймплей иногда бывает нудноват, а игра не пугает так сильно, но СОМА — это выдающиеся произведение искусства, благодаря своей сюжетной линии.

Когда Frictional Games говорило, что СОМА будет совершенно другая игра, я не до конца этому верил. В конце концов, сколько раз производители манили нас подобными рассказами, которые в итоге оказывались просто обычной ложью? В этом случае я могу с полной ответственностью заверить, что Thomas Grip сдержало слово. Мало того, эта игра стала своеобразным символом возрождения жанра ужасов. СОМА в своих руках держит множества козырных карт.

Игра представляет историю Саймона, молодого человека, который некоторое время назад попал в аварию. Главный герой получил в нем серьезные травмы головного мозга и, чтобы дать себе шанс на возвращение к нормальной жизни, соглашается на экспериментальную терапию. Что-то идет не так… Саймон приходит в сознание в месте выглядящим слишком чуждым, вокруг никого нет, а дальше … только хуже. Начинается борьба за жизнь, нам нужно выбраться из загадочного места, по которым ходят опасные существа неизвестного происхождения. В какой-то момент мужчина слышит в микрофоне голос женщины по имени Кэтрин…

-2

СОМА — как философское эссе, это что-то больше, чем просто игра. Сценаристы раскрыли тему стремления людей к достижению бессмертия, переноса сознания в цифровое пространство и дабы осуществить его вечное существование. Frictional Games ставит очень трудные и неудобные вопросы, оставляя при этом мало времени для размышлений. Заставляет сделать выбор, перед которым, пожалуй, никто в реальной жизни не хотел бы стоять.

СОМА с успехом могла бы побороться за самые престижные награды, соответственно, литературные или кинематографические. История содержащая фрагментами геймплея и ужасов, с каждым разом бьет все сильнее оп нервам. СОМА дергает струны наших эмоций, дает надежду, после чего тут же ее забирает. Ввергает нас в чувство вины, подвергает мораль на самые суровое из испытания.

-3

О, насколько шведская команда достигла мастерства, заставляя нас заливаться холодным потом. Темнота и присутствие враждебных существ может вызвать судороги и поднять уровень адреналина. Противники, которых так хочется просто избегать, а не биться с ними.

Действие игры происходит в заброшенных, опасных подводных лабораториях. Ржавчина и грибок, частые картинки, так же, впрочем, как и трупы бывших сотрудников комплекса. Вид локаций — не из самых приятных, а образование конденсата и то здесь, то там и черная слизь вызывает отвращение. Так и должно быть в фильме ужасов. С другой стороны, исследование местности вызывают ощущение однообразия.

-4

Не плоха, кстати, графика, хотя визуально не удивляет буйством потрясающих эффектов, которыми можно было бы восхищаться часами, но работа достойна произведений художников мирового класса. СОМА экономична в эффектах, можно даже сказать строгая. Претензии к Frictional Games есть и в плане музыки. Ее мы слышим лишь в некоторых моментах (и мы говорим буквально о моментах), что, впрочем, только усиливает эффект страха и ужаса, возможно, этого и хотели достичь разработчики. Кроме того, СОМА предлагает довольно стандартный в своем жанре набор звуков: крики, стоны, улюлюканье — весь ассортимент неприятных, вызывающих беспокойство звуков.

Frictional Games вновь совершили что-то великое. Вот как нужно делать фильмы ужасов, словно с реальных событий, СОМА вышла за пределы тех рамок, в которых игровая индустрия находились в последние годы. Наконец-то дали истории какой-то смысл. Я не советую, я призываю вас, провести несколько часов вместе с этой игрой!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц