Эриксон шведская компания основанная в 1876 году как мастерская по ремонту телефонных аппаратов. Но уже вскоре появляется собственный телефон благодаря качеству и низкой цене которого компания выигрывает тендер на поставку оборудования и телефонизирует более 60 городов Швеции. В 90-х годах Эриксон выходит на международный уровень и начинает поставки оборудования в Норвегию, Австралию, Финляндию, Данию, Новую Зеландию, Китай. Также очень сильны связи с Россией, где Эриксон телефонизирует Киев, Харьков, Ростов, Казань, Тифлис, Ригу. Видя перспективы рынков Российской империи Эриксон, строит в Санкт-Петербурге свою фабрику, которую с успехом национализируют после революции. Сейчас это завод “Красная Заря”. В данные момент на оборудовании и технологиях Эриксон построены телефонные сети более чем в 180 странах.
Но в рамках предложенной темы нас больше интересует период с 2000 по 2001 год. В это время компания активно занимается мобильной связью. Занимая вторую позицию, после Нокии, по продажам мобильных телефонов Эриксон чувствует себя более чем замечательно.
17 марта 2000 года в Альбукерке погода разбушевалась. Дождь, гроза. Молния ударила в производственное здание компании Филипс. Что привело к пожару. Сработала система пожаротушения. И сигнал тревоги был направлен пожарным. Уже через десять минут огонь удалось победить силами сотрудников. Когда прибыли пожарные все было потушено и им не оставалось ничего кроме как проверить помещения и оформить соответствующие бумаги.
Всем казалось, что обошлось малой кровью. Но не тут-то было. Гарь, сажа, дым и пожарные в грязной обуви, инспектирующие здание, уничтожили стерильные помещения фабрики. Даже ущерб от испорченных подложек с чипами на разных стадиях производства мерк по сравнению с затратами на восстановление чистоты.
На то время Филипс поставляла электронные компоненты для Нокиа и Эриксон. И поставки составляли более 40 процентов от производственных мощностей компании.
Естественно, о случившимся были извещены все заказчики. Эриксон не придала значения случившемуся. И поверив обещаниям Филипса в ближайшее время наладить производство стала ждать.
Нокиа же напротив стала искать пути решения проблемы без Филипса. Три из пяти компонентов, поставляемых Филипсом, они нашли на стороне. Но два других не мог произвести никто. Тогда Нокиа организовало встречу высшего руководства и убедило Филипс задействовать мощности других ее заводов для производства нужной им продукции.
К моменту, когда до Эриксон дошло насколько все плохо, поменять было уже ничего нельзя. Контракты подписаны, мощности задействованы. Кроме Филипса поставщиков у Эриксон нет. В течении 2000-го года компания понесла убытки на 2,34 миллиарда долларов (это почти в десять раз больше, чем потеряла Филипс). И отдала более 3-х процентов рынка продаж своему главному конкуренту - Нокиа (доля Нокиа увеличилась до 30%). Ситуация была настолько тяжелой, что Эриксон хотела закрыть мобильное подразделение.
В 2001 году Эриксон и Сони пришли к соглашению и в равных долях организовали компанию SONY-ERICSSON.
Вот так одна молния, грязная одежда пожарных и нерасторопность Эриксон принесли нам огромную линейку замечательных телефонов. Добрые воспоминания, о которых рождают в нас ностальгию о тех временах.