Страхи в жизни нас одолевают самые разные. Если они болезненные и навязчивые, мы их называем фобиями. Иногда мы пытаемся от них излечится, обращаясь к специалисту. Но намного чаще мы миримся с ними, пытаемся ужиться как-то. Или просто избегаем предмета наших страхов.Но что же делать, если предметом страха становится сама жизнь?
Не то, чтобы человек боялся жить,он просто осязаемо чувствует хрупкость этого предмета по имени Жизнь. Понимая временность своего бытия в этом мире, осознавая, что в любой момент может потерять этот нечаянный дар, человек вдруг полностью теряет волю самому решать свою судьбу, подчиняясь какому-нибудь внешнему сценарию.
Так происходит с героями книги Хлои Бенджамин «Бессмертники». Будучи детьми, четверо Голдов наведываются к гадалке с единственным вопросом: сколько лет им отмеряно быть на этой бренной земле. И ответы они получают самые конкретные и четкие. Теперь с этим знанием им предстоит жить…
Ну казалось бы, что такого: сказала и сказала. Забудь и живи. Но им был указан возможный сценарий их жизни. Гадалка как драматург легкой кистью набросала им полотно будущей драмы. Теперь они не просто Голды (Саймон, Клара, Дэниэл и Варя), теперь они — актеры, играющие роли Голдов.
Часы жизни гулко отмеривают отведенное им время. Как переступить порог? Как забыть предписанную тебе роль? Для некоторых героев произведения эта задача становится непосильной. Пророчество, чужая воля ведет их к известному концу, и они не в силах преодолеть оцепенение, охватывающее их на пороге отмеченного им в сценарии времени.
Ну, специалист скажет: зависит от внушаемости. Некоторые уверены, что вообще не поддаются никакому внушению, слушая новости, уверяют, что у них на все свое собственное мнение. Однако странички соцсетей часто кричат об обратном: потребность в одобрении есть другая сторона зависимости от внешнего мнения. А значит, ты уже несвободен. И чужая оценка лепит твое Я твоей же воле. И мы потихоньку становимся теми, кем хотят нас видеть публика (а часто мы с ней даже не знакомы).
Что нагадала старая ведунья детям, пересказывать не станем. Но некоторые выводы из развития сюжета сделать можно.
Оказывается, жить, понимая, что ты смертен, не так просто. Для этого нужна определенная смелость — и даже дерзость. Дерзость идти наперекор судьбе, наперекор написанному невидимой рукой сценарию — вот это мужество. ...Ты думаешь, тебе одному страшно? Страх касается своей рукою всех, но не все ему подчиняются.
Жить, понимая, что и твои дни будут сочтены. Мы все здесь — временные участники разворачивающейся эпопеи под общим названием Жизнь. Мы все — умрем. Да, умрем. И это не драма и не трагедия. Мы — всего лишь часть, маленький кусочек пазла в общей картине мира, не более того.
Потому, чтобы жить, надо принять и временность своего присутствия в этом мире. Собственно, о временности и преодолении времени читайте обзор следующей книги — автора Али Смит.