Первыми, кто выезжал на маршрут , были сапёры. Каждое сапёрное подразделение было закреплено за своим участком. И только после проверки дороги на наличие мин, по трассе Турагунди- Кандагар начиналось движение колонн.
В перерывах между боевыми действия, ранним утром я выезжал на маршрут до Гарата, который официально заканчивался в районе дома советских советников. Это официально, но чуть дальше были дуканы, поэтому там мы и разворачивались, приобретя какой-нибудь дефицит.
Когда двигались по бетонке, тут проблем не было, нужно было только осматривать обочины, на наличие подозрительных мест. Н в районе Гератского аэродрома бетонка была разбита до такой степени, что колонны объезжали этот участок
А значит необходимо было спешиваться и тщательно проверять этот маршрут.
Иногда везло, по этому участку рано утром, не уточная данных у шурави спешили по своим делам бурбухайки, афганские машины. Поэтому нам ничего не оставалось как наблюдать за прохождением машин.
Если колонна проходила благополучно, без подрыва, значит всё нормально, можно смело ехать на БТРе, а не топать, осматривая каждый бугорок. А ещё интересно было наблюдать за афганскими грузовиками и автобусами. Как они расписывали свои машины!
Машины в основном были иностранного производства, но встречались и наши, советские.
Однажды колонна остановилась и я не удержался и попросился в кабину. Там было так разрисовано, что глаза разбежались.
-Вот куплю машину, когда вернусь домой, -пообещал афганцу , -тоже распишу её в цветах и красках.
Водитель не понимал о чём говорю, а только улыбался и кивал в ответ.
В знак благодарности я протянул банку тушонки. Тот вначале осмотрел её и убедившись, что это говядина, а не свинина, поблагодарил меня.
В это утро за маршрут я был спокоен и дал команду возвращаться в полк.
БТР резво летел домой, а мы наслаждались утренним прохладным ветерком, сидя на броне.
Успели к окончанию утренней зарядки в полку. Начался очередной день, вот только каким он окажется неизвестно...
Автор Александр Калинин