29-летняя Дания Поникарова из Казани начала заниматься подарочными корзинами чуть больше года назад, в преддверии международного женского дня – 8 марта. Ее проект называется “Darilla”. Работы размещены в соцсетях.
«Моему мужу требовалась помощь в подборе 10 различных подарков для женщин с работы и из семьи на разный бюджет, – рассказывает девушка. – Я как раз ушла с офисной работы для поиска себя, и свободного времени у меня было много. Я бродила мимо витрин торговых центров, понимая, что ничего из всего этого я не мечтаю получить в подарок. Тогда и родилась идея – собрать все, чему бы я обрадовалась сама. Оказалось, что для ежедневного счастья мне нужно не очень много – красивая посуда с утра, вкусный цветочный аромат в минуты отдыха, ощущение ухоженных рук перед сном и несколько приятных мелочей в течение дня. Мой муж оказался моим первым «заказчиком». «Работу» он принял, и был приятно удивлен – подарки выглядели дороже, чем стоили, и все в них говорило о том, что они были тщательно подобраны».
Дальнейшие заказы Дание пришли по “сарафанному радио” от тех, кто получил первые корзины, а также от их коллег и родственников. По сей день личные рекомендации – единственная реклама Поникаровой.
«Я работаю по предоплате, то есть собираю уже оплаченный заказ, – отмечает Дания. – Два раза в год выпускаю тематическую подборку. Всю прибыль трачу на подарки родителям, как правило, это книги и мои тематические корзины. Если говорить об окупаемости – то тут первым делом на ум приходят не цифры. Главная валюта, которую я получаю за свой труд, – это радость от самого процесса, восторженные взгляды получателей и благодарность судьбе и супругу за возможность проводить свои трудовые часы приятно».
В предпраздничные дни Дания работает по 8-10 часов, в обычные дни – по 3-4 часа. Время уходит на обработку и сбор заказов, ведение соцсетей и получение новых знаний. Почти каждый день девушка читает или слушает лекции о женском бизнесе.
Прибыль в январе, феврале, марте, мае и сентябре – в два-три раза больше, в чем в другие месяцы.