Раз в год, 8 июля, мы с друзьями плюёмся и выдаём нечто непечатное про этот бредовый праздник — «Всероссийский день семьи, любви и верности имени Петра и Февронии». А нам объясняют, что был такой муромский князь, коего под угрозой смерти, или, по официальной легенде, «благородно излечив», женила на себе девица Феврония. И что это де - медицинский, то бишь исторический факт. На наши справедливые вопросы, а где именно запротоколирован факт переползания трупов из разных гробов в один общий, нам отвечают, что это народная мудрость так переработала и трактовала дела давно минувших дней (1228 года - называют нам точную дату), превратив их в фольклор. А уже церковь этих двоих канонизировала.
В общем, я таки решила уточнить эти факты. И что вы думаете: в списке муромских князей вообще нет ни одного Петра - с момента введения там княжения во времена Владимира Красного солнышка (аж с 1076 года) и до передачи княжеского трона под руку Москвы в 1408 году. А приснопамятный 1228 год в истории княжества и Мурома ознаменован передачей бразд правления от Давыда Юрьевича к Юрию Давыдовичу.
Вот такая, понимаешь, загогулина...
Великомудрая Википедия говорит, что кое-кто отождествил Петра с Давыдом, а Февронию, стало быть, с его княгиней Ефросинией. Опять, выходит, во всём виновата народная мудрость, которой так хотелось выбрать символ семейной верности и любви, что она на имена и историческую правду плевать хотела.
Отсюда вопрос: почему же тогда символом свинства в русском фольклоре стало имя Хавронья (Феврония), которым в сказках и в быту называют свиней?..
P.S. Кстати, святая мученица дева Феврония (почитаемая в этот день) как раз-таки отказалась выходить замуж, и было это на тысячу лет раньше - в 304 году - и не в Муроме, а в монастыре в Низибии, в Междуречье или Месопотамии.