Ну очень некорректное название нашей сегодняшней статьи. Но это те слова, которые обычно используются в бизнес-среде.
В любом бизнесе рано или поздно наступает момент, когда нужно нанять сотрудника. Ведь сам предприниматель уже не справляется со своим делом, и вот тут возникает дилемма: а может невыгодно будет нанимать, я уж лучше сам по старинке буду делать. Вот эта тонкая грань и отличает ремесленника от предпринимателя.
Но не будем гадать, призовем на помощь математику. Не надо напоминать, что принимаем решения на основе цифр. Итак, берем на работу сотрудника, готовы платить ему 35 тыс.руб. Нет, не красотку-секретаршу, а человека в помощь себе.
В нашей стране принято озвучивать зарплату после уплаты всех налогов, поэтому и появилось такое понятие "зарплата на руки". В трудовом же договоре мы напишем сумму до вычета налогов (13% НДФЛ), т.е. заработная плата составит чуть больше 40 тыс.руб. Для простоты понимая цифры будем округлять. Налог составил 5 тыс.руб. (13% от 40 тыс.руб)
Но это еще не все. Есть еще страховые взносы. Их ставка составляет чуть больше 30%. То есть наши 40 тыс. умножаем на 30%, получаем 12 тыс.руб.
В итоге получаем, что налоги с заработной платы составили 17 тыс.руб. Почти половина от той заработной платы, за которую наняли сотрудника. Итого сотруднику платим 35 тыс.руб, а нам он обходится в сумму 52 тыс.руб.
Сюда еще нужно включить оборудование рабочего места для нашей красотки-секретарши. Купим ей компьютер, принтер, стол, стул, снимем офис. Ну или если нанимаем рабочего Васю, то ему понадобится оборудование и спецодежда. Эти расходы уже можете посчитать самостоятельно.
Но и это еще не все. А окупится ли сотрудник, посчитаем в следующей статье.
Если вам понравилось считать, то не пожалейте лайка и подписывайтесь на наш дзен. Впереди еще много интересного....