О том, как влияет субкультура скейтеров на фэшн-индустрию только ленивый не обсуждал. Но что именно заимствовала мода от разношерстного стиля полумаргинальных пацанов на скейтах, к сожалению, рассказать никто не может. Попробуем выяснить, в чем же дело.
Сегодня трудно представить, но в начале 90-х годов прошлого столетия, до того, как топовые бренды начали покрывать камуфляжным принтом всю одежду, вплоть до нижнего белья, в Нью-Йорке не было ни одного скейтшопа. В то время скейтеры одевались в военторгах, руководствуясь практичностью продаваемой там одежды. Она была достаточно прочной и стоила относительно недорого. Позже подтянулась история про агрессивный настрой, который якобы несет в себе камуфляжная одежда и «выживание в каменных джунглях». Хотя от джунглей здесь только название. В городах было достаточно холодно.
Широкие штаны и спортивные джерси? Знакомый стиль? Считается, что именно скейтеры популяризировали этот тренд. Важным моментом считается то, что в шортах катать не особо удобно, к тому же ноги находятся в потенциальной опасности, ведь асфальтовую болезнь никто не отменял. А штаны обеспечивают хоть минимальную, но защиту. Спортивные джерси это вообще отдельная тема. Скейтбординг никогда не позиционировал себя как спорт и даже противопоставлял себя ему. Поэтому парни, первые надевшие джерси, выслушали немало насмешек. Но когда влияние хип-хопа на скейт-культуру возросло, вопросы по поводу джерси на негласном фейс-контроле пропали.
Еще до того, как американские реперы стали носить золотые гриллзы, скейтеры уже таскали фиксы по приколу. Попробуйте вбить в поисковую строку гугла имя Майк Йорк, и вам сразу вылетят фотки улыбающегося во все 32 золотых зуба скейтера.
Шапка бини или шапка-носок – еще один вклад скейтеров в уличную моду. Эта плотно облегающая голову шапка, сделанная из куска хлопковой или водоотталкивающей ткани треугольной формы надолго прижилась среди скейтеров. Ведь катались они в основном ночью, когда улицы были свободны от людей и машин.
Скейтеров считают одними из первых сникерхедов. Вся их культура построена на досках и кроссовках – двух незаменимых атрибутах катания. При регулярном катании обувь изнашивалась буквально за два месяца, поэтому скейтеры находились в нескончаемом поиске новых тапок.
Хоть скейтбординг и абстрагировался от понятия спорта, в обувных компаниях старались модифицировать обувь для удобного и безопасного катания. Так на сгибе пальцев ноги появились уплотнения, дабы укрепить одну из самых изнашиваемых частей. Подошва стала резиновой и плоской с мелким протектором для лучшего сцепления. Влияние носило и обратный эффект – Стив Ван Дорен , сын основателя бренда Vans, однажды увидел, как скейтер рисует шашки на своих белых кроссовках и взял за основу эту идею при выпуске новой модели Vans.
Не стоит забывать, что люксовый бренд Supreme был когда-то обычным скейтшопом. Но на фоне многочисленных коллабораций с известными брендами эта деталь немного затерлась.
Supreme продолжает выпускать доски, видео, у них есть своя команда скейтеров. Видео Supreme Cherry появилось на многих фэшн-streatwear ресурсах. Люди, смотревшие ролик, обращали внимание на атмосферу и внешний вид скейтеров, нежели на стиль и исполнение трюков. Модные дома, спортивные гиганты, знаменитости – все хотят быть частью этой уникальной и привлекательной субкультуры. Именно поэтому мир разделился на тех, кто катается, и тех, кто хочет выглядеть как скейтер.