Ах, «ну с Северусом они же были просто друзья, а Джеймса она полюбила»?
Вы это всерьез?
Ежу понятно, что тут все не так просто.
И вот как все это вижу я.
Начнем с того простого факта, что дружбы между мужчиной и женщиной – и даже между мальчиком и девочкой – не существует в принципе.
В подобных отношениях всегда заложен мощнейший сексуальный подтекст. Другое дело, реализуется он или нет – в силу тех или иных внешних ограничений, собственных ментальных установок, принципов и желаний оба участника отношений могут сознательно (или бессознательно) держать себя в рамках «дружеских» отношений. Часто одному из участников такой «дружбы» просто удобно иметь всегда при себе верного, надежного партнера, одновременно избегая всех сложностей более близких отношений, тогда как второй откровенно влюблен, но боится настаивать на большей близости, дабы не потерять и то, что имеет.
Но не будем вдаваться в детали – обозначили факт и идем дальше. Не были Лили с Северусом «просто друзьями». Чувство Лили могло быть намного спокойнее – за юным Снейпом девочки косяками не бегали, волноваться ей было не о чем в этом плане, это ему приходилось от ревности с ума сходить. Но чувство было, однозначно.
И, как все ее чувства, как вообще чувства, формируемые годами, оно было достаточно глубоким, хотя, скорее всего, и не до конца осознаваемым именно в качестве любви.
Второй простой и бесспорный факт: все участники рассматриваемого ЛСД-треугольника - люди очень молодые. Опыта отношений у них практически нет, зато бурлят эмоции, гормоны, страсти. Каждая мелочь кажется либо непреодолимым препятствием, либо пылинкой на магистральном пути к светлому будущему.
И вот теперь, с этих позиций, можно, наконец, приступить к исследованию вопроса «почему же, ну почему».
Итак, Лили и Северус. Их связывает многолетняя дружба – вопреки тому, что многие считают эти отношения «странными», из серии «чего она в нем нашла». Мы-то знаем, чего она в нем нашла (а кто не знает, снейпоманы быстренько объяснят). Умение «найти» в человеке то, что не лежит на поверхности, еще раз говорит о том, что Лили – натура, умеющая чувствовать достаточно глубоко. Она не без оснований считает себя значимым для Северуса человеком, близким человеком. У нее достаточно смелости встать выше толпы и доверять лишь собственному сердцу. Но и в ответ она имеет право ждать такой же полной и прямой самоотдачи. Ей трудно понять всю ту «достоевщину», которая бурлит в душе ее друга.
Снейп далеко не дурак, он прекрасно видит и слышит все эти «ну чего она в нем нашла». И занятия темными искусствами – прекрасный (на первый взгляд) шанс доказать всем этим болтунам, что и он чего-то стоит. Но скользкая это дорожка, ой, скользкая…
И вот – «та самая ссора», когда в запале эмоций произнесено «то самое» слово.
Получив такую «плюху» от человека, к которому она была расположена всей душой, Лили ощущает себя глубоко оскорбленной и уязвленной. Весь опыт ее предыдущих чувств кажется ужасной ошибкой, «метанием бисера перед свиньей», все слова – враньем, она готова все послать к чертям собачьим.
Другой мужчина – самый простой (но и самый чреватый последующими проблемами) путь восстановить душевное равновесие, прикрыть нанесенную рану пластырем из новых эмоций, почувствовать себя нужной и желанной. И что далеко ходить – вот он, Джеймс, тут как тут!
О, он не упустит своего шанса, он привык действовать быстро, не раздумывая. А его характер позволяет уверенно утверждать, что красиво распускать хвост и эффектно ухаживать он умеет не в пример замкнутому Северусу.
Да еще и Сириус наверняка рад стараться – помочь закадычному дружку «поймать заветный снитч». Почему у него не было своей девушки и не влюблен ли он сам в Лили – этот сложный вопрос мы опустим, как не имеющий прямого отношения к делу. Но можно не сомневаться, что Сириус и Джеймс, эти обаятельные балагуры, на пару устроили Лили просто-таки фееричную атмосферу «ухаживаний наперебой», постоянных комплиментов, шуток и смеха – одним словом, сделали все, чтобы та почувствовала себя королевой.
Даже зрелая, искушенная в отношениях женщина вряд ли устояла бы перед таким напором. Что же говорить о неопытной девчонке, для которой все – впервые!
Плюс, скорее всего, дал себя знать гормональный фактор, сработала чистая физика: Джеймс хорош собой, спортсмен, ловок, крепок, силен. А возраст у обоих – как раз самый расцвет сил!
А какое шумное одобрение наверняка вызывала эта пара у досужих языков! «Ну наконец-то нашла себе нормального парня», «ах, вы так классно смотритесь вдвоем», и т.д., и т.п. – о, гораздо легче противостоять злым языкам, чем льстивым!
Годы отношений Лили и Северуса – та самая поленница, которая позволила бы костру разгоревшейся рано или поздно любви гореть долго и ровно. Но – вот незадача – подсуетился, плеснул бензинчику и высек искру другой.
Полыхнуло быстро, ярко, впечатляюще!
Канон подтверждает, что роман раскрутился стремительно. Скорее всего, Лили даже не успела как следует опомниться, как оказалась женой Джеймса – вспомним, что «тянуть кота за хвост» не в его правилах. Времени побыть одной, разобраться в себе и своих чувствах у нее, похоже, просто не было. Там и материнство подоспело – со всеми тревогами и радостями этого процесса.
А дальше – «дальше» просто не было.
... Статья-размышление на тему "Почему Северус Снейп не боролся за свою любовь" - здесь