Первичное обращение:
Алёнка (именно Алёнка, а не Алёна), 22 года. Живет в гражданском браке с молодым человеком, Димой.
Во-первых, меня насторожило, что она называет себя уменьшительно-ласкательным именем при первой же встрече, как бы преуменьшая свою значимость и прося снисхождения. Что и подтвердилось ее рассказом:
Я живу в страхе. Он постоянный, с переменной силой. Когда все хорошо - я боюсь в ожидании. Когда что-то происходит, я боюсь в настоящий момент и боюсь последствий. Меня всегда заботит, что скажут другие, что обо мне подумают. С собой я не в ладу и порой не могу понять, чего же Я хочу? Что Я люблю? Мне необходимо подтверждение извне. Я осознаю свои проблемы, но ничего не могу поделать.
Недавно я решила купить себе мороженое. Выбирала долго, не могла решиться. Продавец сказал, мол, попробуйте фисташковое. Я легко согласилась, выбор сделали за меня. Когда ела, поняла: до чего же вкусно! И вообще, есть так много вариантов мороженого! А я в 99% покупаю шоколадный пломбир. Люблю ли я его? Да не особо. Но в детстве мне покупали всегда его, со словами: Оно самое вкусное. На самом деле его любили мама и брат, а меня не спрашивали.
Меня в принципе ни о чем не спрашивали, а говорили, как надо. И я не перечила, боялась: что они обо мне подумают. Выберу другое мороженое - плохой вкус. Выберу книгу для чтения на другую тему - дура непробиваемая. Это изводит меня, я больше не могу.
Комплекс неполноценности в самом ярком его проявлении. Аленка совершенно не чувствует СЕБЯ. Даже когда я задавала вопросы, а она отвечала, то всегда заглядывала мне в глаза в немым вопросом: "А я правильно ответила?" и ждала моей реакции. Когда зашла речь о судьбоносных, важных решениях в ее жизни, она дошла до этого фрагмента:
Я живу с парнем, мы познакомились на работе. Он проявил ко мне интерес, но не зацепил. А девочки в кабинете начали: "какой симпатичный" - и я увидела, что он симпатичный. "Какой внимательный" - да, внимательный. И так далее, я просто с ними соглашалась и искренне принимала это за свои ощущения. Когда рассказала о нем подружке, она произнесла:"Дорогая, да ты влюбилась". И я поняла: да, влюбилась! И так во всем. Я сейчас анализирую ВСЕ решения и вообще ВСЁ в моей жизни. Я никогда не решала ничего сама на самом деле. Все делали за меня прямо или косвенно...
Конечно, как в большинстве случаев, проблемы в девушки из детства, из семьи. Папа - строгий и скупой на эмоции человек. Мама - человек-контроль и главный критик. Все решения в семье принимались ей, вплоть до мелочей. Старший брат - гиперопека и гиперответственность за сестру, шаг ступить нельзя было без него. Любили ли ее в семье? Я думаю - да, потому и переборщили. Она думает - нет, потому что любое доброе слово надо было заслужить. А если папа погладил по голове - это вообще космос. Впервые такое событие было за 1 место на научной конференции для школьников в 8 классе, второй и последний раз - за медаль в школе.
В какой-то момент Аленка сказала, что продолжать встречи пока не готова и ей надо многое самостоятельно осмыслить. Мы не виделись довольно долго, и недавно я встретила ее в кафе. Она изменилась, это видно. Стала более уверенной в себе девушкой. Нам удалось поговорить пару минут. Вот что она сказала:
Я поняла, что жила не своей жизнью. Вы меня будто из капсулы достали. Я взяла отпуск и уехала одна на турбазу в глухомань. Там первые дни сидела в комнате и плакала, думала, вспоминала, копалась в себе и снова плакала. Потом гуляла на природе и пыталась прислушиваться к СЕБЕ, понять СЕБЯ и свои личные, не навязанные желания. В город вернулась я другая. С Димой начались конфликты. Он был в бешенстве от изменений во мне: я перестала быть покорной и удобной. Мы расстались и я не жалею. Работу тоже сменила. Хожу на курсы испанского и на йогу. Трудно справиться со старыми привычками, но теперь я не принимаю чужое мнение за свое, а подвергаю его внутренней критике и слушаю СЕБЯ. Мне легче и почти не страшно.
Я рада за Алёну. Добра ей, смелости и удачи.