Найти тему
Недомосквич.ру

Отзыв о книге Лейси Штурм из Flyleaf «Причина. Как я поняла, что жизнь стоит того, чтобы её прожить»

Данная книга позиционируется как автобиография Лейси Штурм — бывшей вокалистки альтернативной группы Flyleaf. Группу эту до недавнего времени я не слушал и кроме названия ничего о ней не знал. Книга небольшая — всего сотня страниц, прочесть можно в один присест. Прочёл, послушал несколько песен, и вот мой отзыв.

Прежде всего — это не автобиография, а мотивационно-поучительная книжка, содержащая несколько разрозненных историй из жизни. Если вы ожидали прочесть полную биографию — тут речь о другом. Книга состоит из глав, каждая посвящена своей теме и для примера содержит какую-либо отдельную жизненную историю. Конечно, что-то можно узнать о певице, но это будут не более чем несколько наиболее ярких воспоминаний, в основном из её детства. Предисловие написал всем хорошо известный Брайан Уэлч. Но «Причина» похожа не на его «Save me from myself», а на «Жди меня» Ревекки Сент-Джеймс, «Хижину» Уильяма Пола Янга, а также на книги Ога Мандино. Рассчитана она, очевидно, на подростков, которые составляют большую часть аудитории Flyleaf. Не раз Лейси пишет, что это только начало, а другие детали её жизни будут описаны в будущих книгах. В кино это называется «оставить пространство для сиквела».

Конечно, некоторый интерес представляет история девочки-подростка из неблагополучной американской семьи, особенно на контрасте с тем, что происходит в России. Американская жизнь сильно отличается, и социальные низы там совсем другие, как оказывается. Это познавательно. Для меня именно такое бытописание стало самой, вернее, единственной интересной частью книги. Не понравились слащавость, непоследовательность повествования, притянутость некоторых историй за уши.

Отдельно хочу отметить то, чем грешат вообще все популярные музыкальные биографии. Жила-была девочка-подросток из очень бедной семьи. Вжюх — и она уже поёт в рок-группе. Прошло несколько лет — вжюх! — и группа подписывает контракт с мейджором. Прямо то ли Золушка, то ли Емеля. Не любят музыкальные биографы описывать будни: тысячи часов изнурительных тренировок, изучение теории, поиск единомышленников, улаживание разногласий, решение бесчисленных финансовых и технических проблем. Зачем об этом писать — скучно, да и волшебство пропадает. Лейси в одной главе — трудный подросток, курит марихуану, страдает от насилия в семье, вынуждена питаться чёрствым хлебом и ходить в обносках. В другой она уже выступает на стадионах. А о промежуточном этапе между этими двумя не сказано почти ничего. Любит народ сказочные истории про чудесное везение. Нам скучно жить без светлой сказки.