На вопрос о том, почему знаменитый академик занимался наукой и верил в Бога, Б. Раушенбах отвечал вопросом на вопрос: «С чего бы вдруг Церковь мешала науке?».
Раушенбах опирался на опыт своих коллег ученых, живших в разное время.
Так, например, астроном Коперник был не просто ученым, а каноником (заместителем епископа) – это серьезная должность в церковной иерархии. Он не подвергался преследованию со стороны церковных властей. На самом деле его не приняли гуманисты, они считали, что гелиоцентризм антинаучен. Коперника высмеяли, как неуча. Некий приверженец гуманизма поставил даже театральную комедию, в которой главным героем был дурак, доказывающий, что планета Земля вращается вокруг солнца.
Еще один верующий ученый с мировым именем – Исаак Ньютон. Построив модель Солнечной системы, он не указал в ней место расположения Бога, поскольку эта великая тайна не подвластна человечеству. Возможно, Создатель находится в мистическом пространстве, но нам оно не доступно и Ньютон об этом знал. К слову сказать, Ньютон был не только ученым, но и богословом. Количество его научных трудов равно количеству богословских сочинений.
Сразу на память приходит полет Ю. Гагарина в космос, после которого советская пресса пестрила саркастическими заголовками: «В космос летал – Бога не видал». Почему именно космонавты должны были внести ясность в этот вопрос и увидеть Бога в космосе? Цитируя строки из молитвы Господней: «Отче наш, Иже еси на небесех», мы не можем предполагать, что именно в 130 километрах от Земли находится Бог.
Ученый 20 века, родоначальник квантовой физики Планк тоже был верующим. Поэтому, мне кажется, нельзя противопоставлять религию науке, ведь они не противоречат друг другу, а напротив – дополняют. Наука подчинена логике, а религия лишена всякого логического объяснения. Таким образом, человек черпает информацию из двух разных источников, объединяет её и принимает решение.