Кто они - посетители торговых центров? Давайте посмотрим как их сегментируют маркетологи. По следам февральской статьи в научном журнале Journal of Retailing and Consumer Services - " Profiling shopping mall customers during hard times ".
Данное исследование проводилось в США, были опрошены более 1800 респондентов. На основе ответов - какие факторы важны для выбора того или иного торгового центра для посещения, был проведен кластерный анализ и выявлены 5 типов посетителей.
Сразу скажу, что это будет небольшой цикл. Сегодня расскажем о первом типе покупателей - Искатели безопасной лагуны в возрасте ( Senior hostelry seeker - не нашел адекватного перевода данного типа).
Для этого сегмента гостей торгового центра характерен возраст за 45 и даже за 60 лет, а также факторы привлекающие их в торговые объекты. Среди них можно выделить бесплатная парковка, большое разнообразие ресторанов и кафе, а также привлекательная внутренняя атмосфера.
Представленная аудитория в принципе не нацелена на совершение покупок внутри торговой галереи, но они готовы потратить свои средства за хорошо проведенное время, удовлетворяя свои гедонистические потребности. При этом следует учитывать разницу в доходах у аудитории за рубежом и наших посетителей, особенно в возрасте за 60 лет.
Для привлечения посетителей из данного сегмента необходима слаженная работа брокеров торгового центра и отдела маркетинга. Первые должны искать варианты приглашений демократичных кафе и ресторанов. Вторые могут проводить различные мероприятия, например бесплатный живой концерт на фуд-корте, если это не позволяет сделать торговая галерея или атриум, популярных 10-20 лет назад групп и исполнителей.
Предоставьте им сервис высокого уровня, окружите заботой, например если в вашем торговом центре есть, а он наверняка есть, большой гипермаркет дайте им возможность отдохнуть после покупок на вашем фуд-корте, присмотрите за их тележками.
В рассматриваемом исследовании этот сегмент составил 18,79% от всей выборки. Думаю с учетом экономических приключений последних нескольких лет у нас этот процент сопоставим так как многие ищут замену дорогому отдуху вроде туризма замену, в том числе и встреча с друзьями и семьей в ресторане хорошая альтернатива.
В следующей публикации рассмотрим самый большой сегмент - Юные энтузиасты.