Найти тему
Привет, Самара!

5 типов посетителей торговых центров

Кто они - посетители торговых центров? Давайте посмотрим как их сегментируют маркетологи. По следам февральской статьи в научном журнале Journal of Retailing and Consumer Services - " Profiling shopping mall customers during hard times ".

Данное исследование проводилось в США, были опрошены более 1800 респондентов. На основе ответов - какие факторы важны для выбора того или иного торгового центра для посещения, был проведен кластерный анализ и выявлены 5 типов посетителей.

https://www.samara.kp.ru/daily/26595.5/3611073/
https://www.samara.kp.ru/daily/26595.5/3611073/

Сразу скажу, что это будет небольшой цикл. Сегодня расскажем о первом типе покупателей - Искатели безопасной лагуны в возрасте ( Senior hostelry seeker - не нашел адекватного перевода данного типа).

Для этого сегмента гостей торгового центра характерен возраст за 45 и даже за 60 лет, а также факторы привлекающие их в торговые объекты. Среди них можно выделить бесплатная парковка, большое разнообразие ресторанов и кафе, а также привлекательная внутренняя атмосфера.

Представленная аудитория в принципе не нацелена на совершение покупок внутри торговой галереи, но они готовы потратить свои средства за хорошо проведенное время, удовлетворяя свои гедонистические потребности. При этом следует учитывать разницу в доходах у аудитории за рубежом и наших посетителей, особенно в возрасте за 60 лет.

Для привлечения посетителей из данного сегмента необходима слаженная работа брокеров торгового центра и отдела маркетинга. Первые должны искать варианты приглашений демократичных кафе и ресторанов. Вторые могут проводить различные мероприятия, например бесплатный живой концерт на фуд-корте, если это не позволяет сделать торговая галерея или атриум, популярных 10-20 лет назад групп и исполнителей.

https://www.lamag.com/digestblog/southern-california-first-cracker-barrel/
https://www.lamag.com/digestblog/southern-california-first-cracker-barrel/

Предоставьте им сервис высокого уровня, окружите заботой, например если в вашем торговом центре есть, а он наверняка есть, большой гипермаркет дайте им возможность отдохнуть после покупок на вашем фуд-корте, присмотрите за их тележками.

В рассматриваемом исследовании этот сегмент составил 18,79% от всей выборки. Думаю с учетом экономических приключений последних нескольких лет у нас этот процент сопоставим так как многие ищут замену дорогому отдуху вроде туризма замену, в том числе и встреча с друзьями и семьей в ресторане хорошая альтернатива.

В следующей публикации рассмотрим самый большой сегмент - Юные энтузиасты.