Запомните: если вы не управляете своей жизнью, то жизнь управляет вами!
Исключений из этого правила нет.
Если задуматься существует всего две модели взаимодействия человека с окружающим его миром. Согласно первой модели, происходящие с нами повсеместно события идут своим чередом, а вы плывете по этому течению. Со временем, под эти события начинает подстраиваться ваш внутренний мир. Это базовый принцип психики человека, согласно которому она защищает себя от негативных воздействий.
Каждый день я встаю в семь утра, еду на надоевшую работу, в 8 - дома. Ваш внутренний мир постепенно начинает подстраиваться под действительность, оправдывая ее. Вы думаете: так же работают все, поэтому я живу нормально.
Я получаю недостаточно, для того чтобы чувствовать себя уверенно. И снова ваш внутренний мир начинает себя успокаивать: сейчас всем тяжело, вокруг столько людей, которые живут хуже и т.д.
Вторая модель взаимодействия человека с окружающим миром говорит о том, что сначала формируем свой внутренний мир, а затем проецируем его в действительность. Вы выстраиваете себя: свои взгляды, принципы, убеждения, а затем организовываете свою действительность согласно своим ценностям и установкам.
Как управлять своей жизнью?
Нас определяет то, как мы реагируем на события в нашей жизни
Существует две модели реакции на внешние раздражители. Применительно к человеку, эти реакции называют моделями поведения. Существует две таких модели: реактивное поведение и проактивное поведение.
Реактивное поведение присуще большинству животных и рефлекторно.
РАЗДРАЖИТЕЛЬ - РЕАКЦИЯ
Согласно данной модели наша ответная реакция на внешний раздражитель практически автоматическая и обусловлена накопленным опытом (привычкой делать именно так в данных условиях).
Меня оскорбили - я оскорбил
Все не пойдут на мероприятие - я не пойду
Начальник дал глупое распоряжение - я выполню его спустя рукава
Проактивное поведение же заложено в разуме человека и его потенциале. Оно основано на присущих человеческой психике уникальных категориях: воображении, воли, совести.
Они позволяют человеку выстроить свою модель поведения:
РАЗДРАЖИТЕЛЬ - АЛЬТЕРНАТИВЫ - РЕАКЦИЯ
Принимая и понимая раздражитель, мы ЗАДУМЫВАЕМСЯ над вариантами поведения, оцениваем их перспективы (воображение), возможность реализации (воля) и моральные ценности (совесть). Далее выбираем лучший вариант реакции и делаем это сознательно.
Начальник дал глупое распоряжение - я подумаю как сделать его лучше - предложу начальнику альтернативные варианты.
Подписывайтесь на канал! Вас ждет много интересного! Помните: даже путь в тысячу ли начинается с первого шага! (с) Лао-Цзи