Среди сегодняшних мировых производителей электромобилей только Tesla изначально создавалась как чистый бренд по выпуску таких машин. В остальном мировые бренды шаг за шагом осваивают выпуск перспективных «зеленых» моделей.
Этапы построения электромобиля
На современном этапе концепция построения электромобиля в основном схожа. Автомобильная компания берет рядовую модель и строит на ее платформе гибридную машину. Первоначальная обкатка позволяет отработать технологию постройки автомобиля, проверить модель в движении.
На втором этапе создается прототип и первая серийная модель на электрической тяге. Таким путем, к примеру, шла Audi. На базе модели A1 создали сначала гибридную версию. А затем вышла чистая электрическая версия. Кроссовер e-tron уже продается в Европе.
Производители электромобилей признают, что такой шаг почти всегда оказывается убыточным. Себестоимость производства электромобиля не позволяет продавать машины с выгодой. На каждом экземпляре не редко теряется от 2 до 5 тысяч долларов в эквиваленте.
На третьем этапе идет поиск удешевления производства, увеличение запаса автономного хода на одной «зарядке». Таким образом, компании пытаются применить существующие технологии к традиционным машинам.
Новые подходы Dyson
В Великобритании предлагают идти другим путем. Основан проект Dyson, который планирует выйти на серийное производство к 2021 году. Его основатель Д. Дайсон указывает на несколько положений:
1. В качестве резерва расхода электрической энергии на 1 км станет начальное снижение массы машины. Это возможно только при проектировании платформы «с нуля». Также станут применять более легкие материалы.
2. Еще до постройки первого экземпляра в компании работают над получением высокоэффективного аккумулятора. Для этого уже в компании выкупили проект Sakty 3, где есть собственные результаты в этой сфере.
3. В конструкции будущего электромобиля будут использованы наработки в области роботостроения, аэродинамике, моторостроении.
Эти составляющие позволят не растягивать работу на долгие годы. Первые прототипы уже проходят тестирование.
Первая концептуальная разработка
Первая концептуальная разработка представляет собой кроссовер. В электромобиле 3 ряда сидений. При этом машина выглядит компактной. За счет грамотного размещения силовой установки и секции батареи вытянутый капот не нужен.
Еще одним заметным направлением является снижение аэродинамического коэффициента. Электромобиль выделяется обтекаемыми формами.
В разработку проекта уже привлечено около 2,7 миллиардов долларов. Дополнительно 200 миллионов будут потрачены в доведение до промышленного производства батареи новой конструкции (solid state).
Перспективы
Пока речи не идет о цене готовой модели. Окупаемость проекта и объемы производства для получения первой прибыли озвучат ближе к постановке автомобиля на электрической тяге на конвейер. К началу продаж предстоит расширить дилерскую сеть, которая пока занимается продажей пылесосов.