Сегодня я расскажу и покажу вам малоизвестную работу Микеланджело, которая находится не в музее и не под пристальной охраной военных, а прямо на стене Палаццо Веккьо и доступна каждому, кто о ней знает и найдет конечно же :)
Для меня же во Флоренции это была цель номер 1, уж больно меня зацепили все 3 версии происхождения этой работы.
Первая версия гласит, что во время работы, величайшему скульптору мешал один назойливый горожанин, который каждый день приходил и отвлекал Микеланджело от работы своими разговорами и он, якобы решил увековечить его на стене.
Согласитесь, версия мягко сказать нелепая, зачем же оставлять лик человека, который тебе неприятен на века, да и на такой знаковой достопримечательности Флоренции, как Палаццо Веккьо?
Поэтому перейдем к следующей версии, она то меня и зацепила больше всего.
Вторая версия
- Поговаривают, что во времена Эпохи Возрождения, во Флоренции, на площади Синьории проходили публичные казни и, оказавшись на одной из них, Микеланджело так поразило лицо одного из приговоренных к смерти, что он запечатлел его профиль, прямо на том месте откуда наблюдал за казнью, также есть предположение, будто он сделал это не глядя, держа руки за спиной, не сводя взгляд с осужденного.
Третья версия
- Она самая простая, логичная и больше походящая на правду. Все дело в том, что один из клиентов задолжал Микеланджело денег за работу, и когда у скульптора сдали нервы, то он выцарапал лицо должника прямо на стене, на видном месте.
Удивительно, то что вся площадь была забита битком китайскими туристами, все фотографировали реплику Давида, а данная оригинальная работа никого не интересовала, либо о ней просто не знают в Китае)
Напоследок хочется сказать, не важно какая из версий на самом деле правда, важно то, что этому далеко не шедевру, а даже скорее «вандальному» творению более 500 лет, и он вышел из-под руки Величайшего мастера.
А для тех кто дочитал до конца покажу место. Справа от реплики Давида.