Проанализировав бюджет, если вы раньше этого не делали,
вы обнаружите, что продукты и товары народного потребления - это самая большая статья расходов.
Поэтому к выбору товара и месту, в котором вы его приобретаете, необходимо уделить больше внимания.
Ещё до работы в розничной сети, я обращал внимание на разницу в цене между федеральными и региональными сетями, локальными магазинами и пресловутыми базарами. Если бы вы спросили, куплю ли я товар под СТМ (собственной торговой маркой) сети, я бы ответил «конечно, нет»! И если бы спросили, где лучше качество мяса и птицы, я бы уверенно сказал, что на рынках.
Сейчас, когда я иду за покупками, я опираюсь на полученный опыт.
Большинство моих покупок системны. На каждую неделю я приобретаю мясо, рыбу и курицу, и конечно овощи. Крупы, макароны, орехи и тому подобное можно приобрести на месяц вперёд, не боясь за сохранность продукта. Бытовую химию, предметы женской и детской гигиены, также покупаю впрок.
Системность снимет ощущение, то вы постоянно ходите за покупками и защитит вас от лишних трат.
Начнём с бытовой химии.
Не секрет, что давно появились супермаркеты, которые специализируются на бытовой химии и товарах народного потребления. Не буду их называть, за рекламу они не заплатят. Так как основную долю в данных магазинах занимает товар, который нас интересует, он будет заведомо доступнее, чем в магазинах, которые совмещают продукты и химию. Вы скажете, что видели более дешёвый товар в магазинах «совместителях», будете правы, но это редкий случай и единичные акции.
И так, за бытовой химией я иду в специализированный магазин.
Возникает вопрос когда?
Практически у каждого подобного магазина есть дни акций, когда даётся скидка на весь ассортимент магазина (за исключением товаров с низкой наценкой), они проходят раз или два в месяц
Таким образом, вы получите самую привлекательную цену в категории.
Сразу вас предостерегу о происках маркетологов. Существуют механики 4=3, 3=2 и так далее. Если вы в раздумьях, брать ли подобный товар, просто посчитайте:
Акция 4=3 это всего лишь 25% скидка при самом лучшем варианте. Так как в основном, в данной механике по цене в 1 копейку идёт самый дешевый товар в чеке, и ваша скидка может составить 10 и меньше процентов.
Механика 3=2 уже более интересна, так как скидка доходит до 33,3%, но и здесь советую посмотреть на полках товар с акционной скидкой от 40%.
Особенно это касается стиральных порошков, по которым уже давно идёт борьба жёлтых ценников. На них нормальная скидка от 45%.
Вы скажете, что сети обманывают и просто увеличивают регулярную стоимость на ценнике. Наверное, такая практика где-то встречается, но крупные федеральные и региональные сети, уже давно себе такого не позволяют. Опасаясь гнева в онлайн пространстве и имиджевых рисков.
Здесь также отмечу, что, несмотря на то, что подгузники занимают большую долю в магазинах, специализирующихся на бытовой химии и ТНП (товары народного потребления), их цена не самая выгодная на рынке.
Куда идти за подгузниками?
В магазины, которые торгуют детскими игрушками и одеждой.
Они используют подгузники, как товар, который завлекает покупателей, оставляя наценку в 3-5%, а порой и жертвуя ею вовсе, чтобы создать трафик в магазинах. Ведь на игрушки и детские товары наценка просто огромна.
Так ежемесячно на подгузниках я экономлю до 1000 рублей, особенно в летнее время, когда у ребёнка более обильное питье.
Теперь рассмотрим СТМ, собственные торговые марки розничных сетей.
Раньше они появлялись, когда поставщик не тянул ретро и прочие бонусы сети. Сеть предлагала поставщику обезличить товар и пожертвовать рекламой на полках крупной сети, но зато приобрести объемы регионального или даже федерального масштаба.
Со временем тенденция рынка к удешевлению продукции, породила потребность в товаре хорошего качества в сегменте низкой цены. И контракты на производство СТМ с производителями появляются во все большем количестве категорий товаров.
Что же с качеством?
Продукция по СТМ изготавливается по техническому заданию. Сеть совместно с производителем определяет состав, проверяет вкусовые качества, а также проводит проверку производителя различными способами. Товар, который произвёл поставщик, выборочно отправляется на экспертизу, чтобы убедиться в честности производителя и соответствии заявленному составу.
Уточню, что я пишу об опыте федеральной сети и утверждать, что региональные сети придерживаются той же политики, не могу.
В выборе продуктов и товаров мне помогают сайты и приложения, которые аккумулируют скидки магазинов на одной площадке. Вбивая категорию или наименование товара, и установив сортировку по цене, я вижу самые выгодные предложения.
Эти сайты научили меня ещё одной хитрости!
Товар, которой предусматривает определённое количество штук в пачке, правильно считать цену за 1 штуку.
Например, подгузники.
Я нередко вижу, что цена за 1 штуку в коробке из 104 штук, бывает больше, чем цена за 1 штуку в пачке 68 штук. И сеть просто играет нашей привычкой думать, чем больше пачка, тем ниже цена.
Надеюсь, статья была вам полезна!
Подписывайтесь на канал, задавайте вопросы и живите в удовольствие!