Звонит мне как-то коллега, просит позаниматься с девятиклассником, сыном своих знакомых. Мол, наслышаны о тебе как об отличном педагоге. Дальше услышала порцию банальных комплиментов. Все бы замечательно, если бы не сроки. До ОГЭ оставалось полтора месяца.
В апреле ищут репетитора или для двоечника, или для одаренного ребенка, которому нужно уложить объемный набор знаний в систему.
Интересуюсь уровнем подготовки мальчика. Подозрения подтверждаются: уровень нулевой "3 пишем, 2 в уме"! И в году грозит "неуд" с соответствующим недопуском к аттестации.
Родители и мальчик ждали до последнего, надеясь, что поставят "троечки", и аттестат выдадут просто так. И еще родители просили передать, что их сын очень ранимый, его нельзя заставлять, надо, чтобы было интересно.
Любой уважающий себя репетитор поинтересуется причинами хронической задолженности у ученика. Одно дело, когда у ребенка ЗПР и проблемы с психикой, другое - избалованный ленивый подросток, с которым не могут справиться родители.
Зачем нанимают двоечнику репетитора - понять не сложно:
- Пусть хоть чему-то научат, хоть минимум вдолбят;
- Их там в пединститутах учили, как дать знания, если чадо учиться не хочет, вдруг получится;
- Наняли репетитора - у ребенка автоматически знаний прибавилось, независимо от приложенных к учебе стараний;
- А если не получится, будет крайний - это ж репетитор плохой, деньги взял, и не научил.
Бывают ситуации, когда родители заранее планируют предъявить претензии репетитору, независимо от результата экзамена. Это как двух зайцев убить: и ребенка подтянуть, и денег не платить. Или потребовать уплаченное потом вернуть, для надежности припугнув полицией, прокуратурой, налоговой или всем набором сразу.
Деньгобратель возьмется репетитовать любого ученика и в любое время до экзаменов. Но хорошие, уважающие себя и свой труд педагоги никогда не станут подтягивать двоечников с апреля. Ни к чему им в конце учебного года лишние проблемы на свою голову. Не выдают пока педагогам волшебных палочек...