Каждый молодой предприниматель должен использовать свое главное преимущество – возраст.
Нет опыта – есть интуиция
С годами приходит понимание рыночных механизмов и инструментов продвижения своего продукта. Эти знания очень ценны. Но у молодых бизнесменов есть другие плюсы. К ним относится отсутствие конформизма. Не имея строго регламентированных правил, они инстинктивно находят новые способы продвижения, создают и выводят на рынок продукты, которые раньше казались нерентабельными.
Главные преимущества молодого предпринимателя:
- Инстинктивное понимание того, что интересует сверстников и на каком языке они говорят.
- Гибкость мышления, открытость новым идеям.
- Инновативность.
Из развлекательного проекта для студентов университета, созданного «на коленке», вырастает многомиллиардная корпорация, которая объединяет миллиарды людей по всему миру.
Звезда реалити-шоу использует скандальную славу для создания личного бренда, с помощью которого продвигает собственную линию косметики с минимальными вложениями в разработку и производством на аутсорсе. В итоге она владелец одного из самых узнаваемых брендов косметики в США на сегодняшний день. И таких примеров множество.
Необязательно быть юным гением, чтобы преуспеть в свои неполные 30 лет . Главное – искать пути, прокладывая дорогу инновациям и пробуя то, до чего пока никто не додумался.
Конечно, такой подход не гарантирует отсутствие конкуренции или других препятствий.
Рынка без конкуренции не бывает
Внедрение инноваций вовсе не означает монополию на новый вид бизнеса и отсутствие альтернативы. Самолет в свое время стал инновацией, но были и другие транспортные средства дальнего следования: железная дорога, автотранспорт. Для передвижения по воздуху использовались дирижабли и воздушные шары. Тем не менее, братьям Райт пришла в голову мысль, что этого недостаточно и надо создать новый продукт. Изобретатели не побоялись соперничать с поездами и автомобилями, явив миру свое гениальное творение.
В этом вся суть: конкуренция будет всегда. Бояться ее не стоит. Нужно просто постоянно задаваться вопросом: а как это можно сделать по-другому?
Хобби приносит прибыль
У большинства людей есть увлечение, которое при желании можно превратить в бизнес. Например, изготовление на досуге моделей самолета из дерева станет основой для эксклюзивного бутика игрушек и коллекционных моделей. Имея поэтический талант, можно продавать тексты песен музыкальным студиям или рифмованные слоганы — рекламным агентствам.
Но речь идет не только об исключительных способностях. Заядлый геймер, открывающий свое PR-агентство, сможет разговаривать на языке любителей игровых приставок. Это поможет ему наладить коммуникацию с аудиторией на том уровне, на котором человеку с 20-летнем опытом работы в PR, но ни разу не державшем в руках джойстик, просто не под силу.
Опыт в бизнесе придет со временем. А пока у молодого предпринимателя есть целая колода из козырей в виде интуиции, знания молодой аудитории, гибкости, инновативности. И сыграть в нее надо здесь и сейчас.