В этот сложный для всех нас период в нашем доме появились две послушницы одного из подмосковных храмов.
Божественный бизнес
Женьку они знали давно. Мой деверь был иконописцем, окончил художественное училище. Но для написания икон святости духа не хватило. Женька расписывал яйца. Впрочем, яйца были — высший класс. Лики святых он выписывал превосходно. Их святили и продавали при храмах. Женьке полагался процент от прибыли.
Девочки-послушницы приезжали за божественным товаром, чинно пили чай, говорили на отвлеченные темы, что, впрочем, совсем не мешало в нужный момент достать калькулятор, быстро произвести несложный подсчет и ловкими пальчиками отсчитать полагающуюся художнику сумму.
Надюша решает выйти замуж
Но когда Женька заболел, визиты эти стали случаться и совсем без повода. Ну, не совсем…. Одна из послушниц (назову ее Надя), давно испытывала к Женьке симпатию, а тут и вовсе решила, что выйти замуж за умирающего, как и остаться позже его вдовой — отличное испытание для укрепления веры в юной душе.
Да простят меня те, кому я покажусь грубой, но мне в тот момент все происходящее казалось полнейшим абсурдом. А уж когда Надюша тихим и певучим голосом начинала рассказывать, как славно все мы тут заживем после их с Женечкой свадьбы….
Но до свадьбы было ещё далеко. На каждый новый шаг к сближению с будущим мужем, Надюша просила благословения у отца-настоятеля. Неизменно его получала и радостно делилась со мной новостями:
— За руку взять позволил, — с придыханием шептала она. — И я теперь могу свою руку подать, если Женечка попросит.
— Поздравляю, — цинично отвечала я. И сливала информацию Женьке, которого ситуация «без меня меня женили» страшно веселила.
— На поцелуй благословил, — заливалась румянцем Надя.
— Надеюсь, только в щечку? Сразу-то всего себе не позволяй, — парировала я.
И передавала Женьке, чтобы с благословенными поцелуями был поаккуратней. Такими темпами, и правда, до свадьбы недалеко.
Безымянная Надина подружка тихой и призрачной тенью присутствовала рядом. Общения «влюбленных» наедине не предполагалось.
«Как раз к чаю...»
Скоро мы привыкли к присутствию девушек, как к чему-то неизбежному. Девочки крестились, если слышали бранное слово, выходили из комнаты, когда включался телевизор, но явно проводили больше времени у нас, чем в монастыре и за молитвами.
Избавиться от них было просто невозможно. «Завтра не приезжайте, — предупреждала я. — Я буду после ночной. На утро вызвала сантехника, а после обеда к Женьке придет врач». «Хорошо, Танечка», — легко соглашалась Надя. А в 9 утра раздавался звонок в дверь. «Я, знаешь, сегодня во сне видела, как еду к Женечке», — снимая легкие ботиночки, рассказывала она. Встала и поехала. За ее спиной маячила молчаливая подруга.
«Заходите. Как раз к чаю», — со вздохом приглашала я.
Продолжение: Как умирал Женька (часть 3) «Конец»
Начало истории про Женьку: Как умирал Женька (часть 1) «Диагноз»
Начало истории: Один телефонный звонок изменил мою жизнь навсегда...