Найти в Дзене
bookwoorm

Рэй Брэдбери Мы - плотники незримого собора

Брэдбери покоряет с первой фразы: "Стерн сверлил глазами свою пишущую машинку, раздумывая, стоит ли ему изречь неизрекаемое". Особенно ценю я в его историях пронизывающий их оптимизм и юмор. Не могу удержаться, процитирую завоевателя-венерианца: "Такая Земля нам ни к чему. Зачем нам этот холодный климат, оголенная атмосфера, скудная почва? Нам нужна производительная протоплазма, а она взяла и самоуничтожилась!" Я не поклонник жанра научной фантастики, а Брэдбери читаю с удовольствием. Возможное объяснение этому - сам автор причислял свои произведения к жанру фэнтези- "Научная фантастика есть изображение реального, а фэнтези - изображение нереального. Так, "Марсианские хроники" не есть научная фантастика, а фэнтези. Поэтому эта книга долго продержится - ведь это греческий миф, а мифы обладают жизнестойкостью". Писателей-фантастов часто "проверяют" на воплощение в жизнь их прогнозов. У Брэдбери тоже много сбывшегося. Он, например, предсказал "зацепинг", правда космический "Тридцать чел

Брэдбери покоряет с первой фразы: "Стерн сверлил глазами свою пишущую машинку, раздумывая, стоит ли ему изречь неизрекаемое". Особенно ценю я в его историях пронизывающий их оптимизм и юмор. Не могу удержаться, процитирую завоевателя-венерианца: "Такая Земля нам ни к чему. Зачем нам этот холодный климат, оголенная атмосфера, скудная почва? Нам нужна производительная протоплазма, а она взяла и самоуничтожилась!" Я не поклонник жанра научной фантастики, а Брэдбери читаю с удовольствием. Возможное объяснение этому - сам автор причислял свои произведения к жанру фэнтези- "Научная фантастика есть изображение реального, а фэнтези - изображение нереального. Так, "Марсианские хроники" не есть научная фантастика, а фэнтези. Поэтому эта книга долго продержится - ведь это греческий миф, а мифы обладают жизнестойкостью".

Писателей-фантастов часто "проверяют" на воплощение в жизнь их прогнозов. У Брэдбери тоже много сбывшегося. Он, например, предсказал "зацепинг", правда космический "Тридцать человек прилипли к жесткой обшивке ракеты и повисли на магнитах, включенных на полную мощность. <...> Из черного небесного океана выплыл еще один "автостопщик" и попытался зацепиться за корпус".

Моя любимая книга у Брэдбери - "Вино из одуванчиков". И в этом сборнике среди рассказов я наткнулась на знакомых героев - "Ну, а кроме динозавра, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" Приятный сюрприз, захотелось перечитать.