Найти тему
Khromakkord Colorization

Легендарный капитан легендарного «Титаника».

Эдвард Джон Смит. Колоризированный снимок. Оригинал взят из открытых источников.
Эдвард Джон Смит. Колоризированный снимок. Оригинал взят из открытых источников.

На этот раз колоризирую в теме океанских лайнеров, но теперь главный герой человек, а не корабль. 

Наверняка, вспоминая легендарный "Титаник", вы вспоминаете его легендарного капитана. Перед вами предстает образ мужчины в возрасте,с аккуратно подстриженной седой бородкой и умными глазами. Это он - Эдвард Джон Смит. 

Эдвард родился в 1850 году, в семье гончара. Отец хотел его научить своему ремеслу, но мальчика очень тянуло к себе море. В 12 лет Смит потерял главу семейства, умершего от туберкулеза, парню пришлось бросить школу и идти работать. Он устроился на литейной фабрике, вскоре ему позволили управлять паровым молотом. Однако в 1867 году, в возрасте 17 лет, юноша отправляется в Ливерпуль, чтобы связать свою карьеру с морем. 

Молодой моряк попал на парусное судно "Сенатор Уэбер", которое занималось перевозкой товаров. Эдвард не гнушался любой работы, был трудолюбив и порядочен. Неудивительно, что за этим последовал бурный карьерный рост и уже в 1875 году Смит стал капитаном грузового судна "Лиззи Феннелл". 

Однако в 1880 году он вступает в огромную и престижную компанию "Уайт Стар Лайн". Она занимается в основном перевозкой пассажиров. Требования к пассажирскому судоходству гораздо строже, чем к товарному, поэтому молодому офицеру приходится начинать свою карьеру с низов. Смит снова демонстрирует свои блестящие качества и уже в 1887 году становится капитаном лайнера "Рипаблик". В скором времени Эдвард Джон Смит командовал рядом кораблей УСЛ, затем в 1892 году становится капитаном самого большого судна "Маджестик". С этих пор он командует только флагманами "Уайт Стар". В 1904 году получает звание командора. 

В 1907 году, будучи капитаном "Адриатика", Смит дает интервью, в котором рассказывает о том, что в его карьере не было каких либо приключений, а современное кораблестроение делает вероятность серьезных аварий минимальной. Среди пассажиров и экипажа "ЭДжей" был любим и уважаем. Этому способствовали не только профессиональные качества, но и личные. Капитан никогда себе не позволял оскорблять или повышать голос на подчиненных. 

Конечно, были и камни в огороде Смита. Ему ставили виной частую аварийность- посадки на мели, пожары и столкновения. Однако прямой вины капитана в этом не было, в противном случае зачем же "Уайт Стар" доверять такому человеку управление своими кораблями? 

Уже на закате карьеры, в 1911 году Смит принял командование новейшим суперлайнером "Олимпик". Это был самый большой и роскошный корабль на то время, его прозвали "восьмым чудом света". 

В 1912 году "ЭДжей" принял решение уйти на пенсию, а в своем последнем плавании управлять уже систершипом "Олимпика" -"Титаником". Каждый знает, чем окончился тот рейс. После столкновения с айсбергом Смит отдал приказ на посадки в шлюпки. 

До сих пор неизвестно, как погиб этот человек. Одни полагают что перед тем, как мостик ушел под воду, капитан закрылся на нем (как в фильме Дж. Кемерона). Другие говорят что видели Смита плавающим в воде, но когда попытались затащить его в шлюпку, тот был мертв. Кто-то вообще предполагает, что капитан застрелился. 

Однако факт остается фактом- тело Эдварда Джона Смита так и не было найдено. Человек, так горячо любивший море, навсегда остался в своей стихии.