Зерновые терминалы вместимостью до 100 тысяч тонн зерна могут стать площадкой для переправки его в страны Ближнего Востока, сообщает ИА FederalCity.
По словам главы департамента сельского хозяйства Севастополя Дмитрия Чумакова, в других региональных портах подобных возможностей нет. Кроме того, Севастопольская бухта не замерзает зимой и надежно защищает от ураганов и штормов, в отличие от самого большого на Черноморском побережье Новороссийского порта, где часто дуют сильнейшие ветры.
Что касается проблем с логистикой, то они будут решены после открытия железнодорожного сообщения по Крымскому мосту, запланированного на декабрь 2019 года.
Оставшаяся еще с украинских времени инфраструктура позволяет принимать и отгружать большие объемы зерна, а затем направляет их через Оман в страны Ближнего Востока.
В проекте, который может превратить Севастополь в крупнейший зерновой хаб, по озвученной Чумаковым информации собирается принять участие Объединенная судостроительная корпорация.
Как считают эксперты, проект перевалки зерна через Севастополь является логичным завершение передачи местного порта в федеральную собственность. При этом в Москве не собираются ограничиваться одним зерном – через терминалы и хранилища Севастопольского порта будет активно функционировать так называемый "сирийский экспресс".
О возможности передачи порта федералам власти Севастополя впервые заговорили в марте текущего года.
Это отчасти связаны со скандалом, который взорвал медийное пространство города в январе 2019 года.
22 января на пресс-конференции начальник главного контрольного управления Сергей Елизаров сообщил о якобы имеющихся у городского правительства планах по намеренному банкротству Севморпорта.
В частности, чиновник рассказал, что убытки предприятия за 9 месяцев 2018 года составили 107 миллионов рублей, а стоимость необоснованно списываемого имущества достигла 26 миллионов.
В ответ вице-губернатор Илья Пономарев обвинил в раздувании скандала вокруг порта экс-спикера заксобрания бизнесмена Алексея Чалого, который конфликтует с Дмитрием Овсянниковым.
Вице-губернатор опроверг несколько тезисов, прозвучавших на пресс-конференции Елизарова, однако факт значительных финансовых потерь подтвердил, объяснив это санкциями Запада против крымских портов, вследствие чего грузооборот Севморпорта упал с 6 миллионов тонн в 2013 до 200 тысяч в 2018 году.
Таким образом, городские власти надеются передать проблемный актив федералам, чтобы решать накопившиеся вопросы на более высоком уровне. Напомним, что в октябре прошлого года в федеральную собственность было передано некогда крупнейшее севастопольское предприятие – Морской завод имени Серго Орджоникидзе, ставший частью Объединенной судостроительной корпорации.
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCityи ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.