В СМИ появилась информация, что бизнес просит Минэкономразвитие в выдаче кредитов с целью возведения отелей под 3 процента сроком на 15 лет. Пакет соответствующих документов по данному предложению уже подготовлен для рассмотрения на совещании правительства по развитию отечественного туризма сроком до 2035 года, назначенному на 8 июля. В МЭР отметили, что предложение уже поступило на рассмотрение, и специалисты занимаются данным вопросом, при этом принимается во внимание опыт других стран мира в туристической отрасли.
Вице-президент «Опоры России» рассказал представителям СМИ следующее: «Инвесторы не вкладывают средства в отельный бизнес не только из-за завышенных процентов и небольших периодов кредитования, но и из-за высокой стоимости услуг ЖКХ, налогообложения, постоянных проверок со стороны контролирующих органов. Все эти издержки в конечном плане накладываются на потребителя услуг, что делает отечественную отрасль неконкурентной в сравнении».
По словам руководителя Торгово-промышленной палаты С. Катырина, введение субсидий в отношении процентной ставки повысит привлекательность к отрасли, но нужно провести детальное исследование, насколько эта мера будет эффективной. При любом стечении обстоятельств, стоимость услуг для туристов должна снизиться. Помимо этого, чиновник отметил, что во всех регионах, в которых будет развиваться туристическое направление, должна быть приведена в порядок транспортная инфраструктура (автомобильные дороги).
В «Деловой России» заявили, что субсидии на кредиты на строительство должны стать второй задачей после приведения в порядок соответствующей инфраструктуры и создания точек притяжения для путешественников. Иначе может получиться, что гостиницы, возведенные на льготных условиях, будут пустовать.
Заемные средства в России для возведения отелей значительно дороже, чем в других странах мира. Но субсидирование – это лишь одна из необходимых мер для развития отрасли. Для максимального стимулирования требуется целый комплекс действий, включая льготы в налогообложении. Предприниматели и эксперты утверждают, что основной проблемой туризма в привлекательных регионах (Крым, Санкт-Петербург, Сочи) является низкая сезонность. Отели приносят доход на протяжении всего 4 месяцев, а остальное время они простаивают. Чтобы изменить ситуацию, нужно развивать в стране событийный туризм.