или как заставить считаться соседей с режимом маленьких детей в коммунальной квартире.
Жили мы в коммуналке 4 года. Въехали с полугодовалой дочкой, там же родилась вторая.
Шестикомнатная квартира. Шесть хозяек на кухне, шесть семей, из них 2 алкоголика, инвалид - женщина (по зрению) и 2 работающие дамы. Маленький ребенок только у нас.
С непьющими соседками, алкашей мы приструнили и пьянки в квартире прекратились, от слова - совсем. Со временем алкаши, продав свои комнаты съехали.
Только вот как состыковать взрослый стиль жизни и нормальный сон у малышей? Вопрос был не простой и решать его надо было быстро. Ведь я не сидела в декрете, а училась на дневном в институте и подрабатывала. На бессонные ночи по вине соседей ни времени, ни здоровья у меня не было. К слову сказать, дети были спокойные, по ночам, да и днем, детского крика в квартире не было.
После очередного ночного разговора в час ночи с просьбой потише разговаривать и выключить музыку, терпение мое кончилось!
Девчонки у меня вставали в 5 утра. Обычно они тихонько играли в комнате, давая мне возможность вздремнуть еще пару минут перед насыщенным рабочим днем. Но в это утро план у меня был другой!
Мы пошли на общую кухню. Я выдала им крышки от кастрюль, поварешки и показала какую замечательную музыку они могут исполнить. Гвалт начался такой, что прибежала даже глуховатая, слепая соседка!
Спокойно выслушав их недовольство, я объяснила в честь какого праздника такой концерт и предупредила, что в дальнейшем, если мы не будем спать ночью из-за их музыки и разговоров, соответственно они будут вставать вместе с моими детьми в 5 утра под грохот кастрюль и поварешек.
Угомонив разбушевавшихся карапузин я ушла к себе. Соседи же после дружных обсуждений тоже разошлись по своим комнатам.
С тех пор мне не нужно было разводить уговоры. Я приходила на кухню к разбушевавшимся соседкам и елейным голосом спрашивала, в какое время они завтра планируют вставать? Хватило пары напоминаний и больше мы к этому вопросу не возвращались. Да и днем когда я просила вести себя тише, тихий час у детей, никто больше не возражал.