Найти в Дзене
LedoSmotr

Китайские мотоциклы двойного назначения. Что сегодня можно купить?

Пару лет назад, в качестве первого байка, я решил купить себе недорогой универсальный мотоцикл. Чтобы на нем можно было и в городе комфортно ездить и, при необходимости, можно было съехать с асфальта на легкое бездорожье. Бюджет тогда я ограничил уровнем в 100 тысяч рублей. За эти деньги можно было взять либо нового "китайца", либо, б/у "японца". О правильности моего выбора можно спорить долго, но я решил искать себе новый мотоцикл среди изделий китайского мотопрома... Почему? Могу перечислить несколько аргументов в пользу китайщины, однако, всё равно, ярые сторонники бэ ушной мототехники из страны Восходящего солнца будут в комментариях лить "нечистоты" в мой адрес. Решил и решил... Кто-то поймет, кто-то нет, мне всё равно. Статья совсем не о том. А свою статью я хотел посвятить китайским мотоцикла двойного назначения. Что можно понимать под этим термином? А то, что подобный мотоцикл можно эксплуатировать в разных условиях, например, по дорогам и бездорожью, ездить в городе и по загор

Пару лет назад, в качестве первого байка, я решил купить себе недорогой универсальный мотоцикл. Чтобы на нем можно было и в городе комфортно ездить и, при необходимости, можно было съехать с асфальта на легкое бездорожье. Бюджет тогда я ограничил уровнем в 100 тысяч рублей. За эти деньги можно было взять либо нового "китайца", либо, б/у "японца". О правильности моего выбора можно спорить долго, но я решил искать себе новый мотоцикл среди изделий китайского мотопрома... Почему? Могу перечислить несколько аргументов в пользу китайщины, однако, всё равно, ярые сторонники бэ ушной мототехники из страны Восходящего солнца будут в комментариях лить "нечистоты" в мой адрес. Решил и решил... Кто-то поймет, кто-то нет, мне всё равно. Статья совсем не о том.

Китайский мотоцикл двойного назначения ABM X-MOTO RX200 прекрасно себя чувствует как в городе, так и в лесу.
Китайский мотоцикл двойного назначения ABM X-MOTO RX200 прекрасно себя чувствует как в городе, так и в лесу.

А свою статью я хотел посвятить китайским мотоцикла двойного назначения. Что можно понимать под этим термином? А то, что подобный мотоцикл можно эксплуатировать в разных условиях, например, по дорогам и бездорожью, ездить в городе и по загородным трассам, по гоночному треку и по дорогам общего пользования. В общем критериев масса! Я же искал себе китайский мотоцикл двойного назначения с возможностью езды в городе и по легкому оффроуду. Под эти критерии подходят как эндуро мотоциклы, так и разного рода "колхозники", которые иногда, на современный лад, теперь называют скремблеры (scramler). Именно такой мотоцикл, в качестве первого, я себе и искал. Что же можно было тогда купить? Хоть и небольшой, но выбор был:

  1. Racer Forester 200
  2. Stels Десна Фантом 220
  3. ABM X-MOTO RX200
  4. Skyteam V-Raptor 250
  5. Motoland V-Raptor 250
  6. Stels Десна 200 Кантри...
Китайские мотоциклы двойного назначения Racer Forester, V-Raptor, Десна Фантом 220
Китайские мотоциклы двойного назначения Racer Forester, V-Raptor, Десна Фантом 220

В этот список можно было добавить еще несколько строк... Мотоциклы из 1 и 2 строчки - это по сути близнецы, выпускаемые на одном заводе под разными брендами и с минимумом отличий. Впрочем, как и байки с 4 и 5 пунктов. Кому интересны мои муки выбора китайского скремблера, может посмотреть соответствующее видео на моем канале YouTube:

В конечном итоге свой выбор я остановил на мотоцикле ABM X-MOTO RX200, езжу второй сезон и в принципе доволен им. За свои деньги, а покупал я его за 90 тысяч рублей + доставка, вполне сбалансированный мот, конечно же со своими недостатками. Мне, в мои 45 лет, вполне комфортно на нем ездить как по городу, так и по лесам-полям. Энергоемкая подвеска, удобное и широкое сиденье, большой бак, тяговитый 4-х клапанный мотор в 200 кубиков, широкие колеса с "зубастой" резиной...

Мотоцикл ABM X-MOTO RX200 уже снят с производства и новым его купить уже нельзя...
Мотоцикл ABM X-MOTO RX200 уже снят с производства и новым его купить уже нельзя...

Я постоянно интересуюсь новинками и выпускаемыми моделями китайского мотопрома, что можно купить сегодня, за какие деньги, какие характеристики и т.д. И какую тенденцию я наблюдаю? Множество из выше перечисленных мною моделей сняты с производства и купить их новыми уже нельзя... Из новинок можно отметить лишь китайско-белорусский скремблер M1NSK(Minsk) SCR 250 и китайская воздушка с двигателем 400 кубиков Combat Scrambler 400. И всё! Больше купить из китайских мотоциклов двойного назначения практически нечего! Если я ошибаюсь, то поправьте меня в комментариях.

Китайско-белорусский скремблер M1NSK(Minsk) SCR 250
Китайско-белорусский скремблер M1NSK(Minsk) SCR 250
Китайский мотоцикл Combat Scrambler 400 стоит более 200 тысяч рублей...
Китайский мотоцикл Combat Scrambler 400 стоит более 200 тысяч рублей...

Что же вводят на рынок России китайские производители мотоциклов двойного назначения? Если проанализировать новинки от давно зарекомендовавших себя брендов (Stels, Kayo, BSE, Racer, Motoland, Avantis...) и новичков (ZUUM, GR, Husky, Koshine ...), то можно отметить, что на рынок массово выводятся кроссовые и эндуро мотоциклы, а так же питбайки. Почему? Мне не понятно! Ориентация на молодежь? Или вывод из ассортимента наименее популярных моделей? Может дело в стоимости сертификации для получения ПТС и допуска техники на ДОПы? Не выдержали конкуренции с б/у "японцами"? В общем вопросов больше чем ответов...

Рынок заполонили кроссовые и эндуро мотоциклы различных брендов.
Рынок заполонили кроссовые и эндуро мотоциклы различных брендов.

Что хочется пожелать нашим китайским партнерам? Чтобы на нашем рынке появились надежные, простые, ремонтно пригодные, современные, красивые и при этом всём недорогие утилитарные мотоциклы для тех, кому за 30-40 лет. Чтобы и за хлебом в ближайший сельмаг поехать, и на охоту-рыбалку смело махнуть. Чтобы сидеть было удобно и ехать комфортно. Чтобы запчастей было море и содержание недорогое. Разве много я прошу? Кто согласен - ставим ЛАЙК!

Подписывайтесь на канал и делитесь моими статьями в соц. сетях! Так Вы внесете свой неоценимый вклад в развитие канала! Спасибо за внимание!

Для российского потребителя нужен недорогой, но надежный утилитарный мотоцикл двойного назначения, если не российский, то хотя бы  китайский...
Для российского потребителя нужен недорогой, но надежный утилитарный мотоцикл двойного назначения, если не российский, то хотя бы китайский...