Пару лет назад, в качестве первого байка, я решил купить себе недорогой универсальный мотоцикл. Чтобы на нем можно было и в городе комфортно ездить и, при необходимости, можно было съехать с асфальта на легкое бездорожье. Бюджет тогда я ограничил уровнем в 100 тысяч рублей. За эти деньги можно было взять либо нового "китайца", либо, б/у "японца". О правильности моего выбора можно спорить долго, но я решил искать себе новый мотоцикл среди изделий китайского мотопрома... Почему? Могу перечислить несколько аргументов в пользу китайщины, однако, всё равно, ярые сторонники бэ ушной мототехники из страны Восходящего солнца будут в комментариях лить "нечистоты" в мой адрес. Решил и решил... Кто-то поймет, кто-то нет, мне всё равно. Статья совсем не о том.
А свою статью я хотел посвятить китайским мотоцикла двойного назначения. Что можно понимать под этим термином? А то, что подобный мотоцикл можно эксплуатировать в разных условиях, например, по дорогам и бездорожью, ездить в городе и по загородным трассам, по гоночному треку и по дорогам общего пользования. В общем критериев масса! Я же искал себе китайский мотоцикл двойного назначения с возможностью езды в городе и по легкому оффроуду. Под эти критерии подходят как эндуро мотоциклы, так и разного рода "колхозники", которые иногда, на современный лад, теперь называют скремблеры (scramler). Именно такой мотоцикл, в качестве первого, я себе и искал. Что же можно было тогда купить? Хоть и небольшой, но выбор был:
- Racer Forester 200
- Stels Десна Фантом 220
- ABM X-MOTO RX200
- Skyteam V-Raptor 250
- Motoland V-Raptor 250
- Stels Десна 200 Кантри...
В этот список можно было добавить еще несколько строк... Мотоциклы из 1 и 2 строчки - это по сути близнецы, выпускаемые на одном заводе под разными брендами и с минимумом отличий. Впрочем, как и байки с 4 и 5 пунктов. Кому интересны мои муки выбора китайского скремблера, может посмотреть соответствующее видео на моем канале YouTube:
В конечном итоге свой выбор я остановил на мотоцикле ABM X-MOTO RX200, езжу второй сезон и в принципе доволен им. За свои деньги, а покупал я его за 90 тысяч рублей + доставка, вполне сбалансированный мот, конечно же со своими недостатками. Мне, в мои 45 лет, вполне комфортно на нем ездить как по городу, так и по лесам-полям. Энергоемкая подвеска, удобное и широкое сиденье, большой бак, тяговитый 4-х клапанный мотор в 200 кубиков, широкие колеса с "зубастой" резиной...
Я постоянно интересуюсь новинками и выпускаемыми моделями китайского мотопрома, что можно купить сегодня, за какие деньги, какие характеристики и т.д. И какую тенденцию я наблюдаю? Множество из выше перечисленных мною моделей сняты с производства и купить их новыми уже нельзя... Из новинок можно отметить лишь китайско-белорусский скремблер M1NSK(Minsk) SCR 250 и китайская воздушка с двигателем 400 кубиков Combat Scrambler 400. И всё! Больше купить из китайских мотоциклов двойного назначения практически нечего! Если я ошибаюсь, то поправьте меня в комментариях.
Что же вводят на рынок России китайские производители мотоциклов двойного назначения? Если проанализировать новинки от давно зарекомендовавших себя брендов (Stels, Kayo, BSE, Racer, Motoland, Avantis...) и новичков (ZUUM, GR, Husky, Koshine ...), то можно отметить, что на рынок массово выводятся кроссовые и эндуро мотоциклы, а так же питбайки. Почему? Мне не понятно! Ориентация на молодежь? Или вывод из ассортимента наименее популярных моделей? Может дело в стоимости сертификации для получения ПТС и допуска техники на ДОПы? Не выдержали конкуренции с б/у "японцами"? В общем вопросов больше чем ответов...
Что хочется пожелать нашим китайским партнерам? Чтобы на нашем рынке появились надежные, простые, ремонтно пригодные, современные, красивые и при этом всём недорогие утилитарные мотоциклы для тех, кому за 30-40 лет. Чтобы и за хлебом в ближайший сельмаг поехать, и на охоту-рыбалку смело махнуть. Чтобы сидеть было удобно и ехать комфортно. Чтобы запчастей было море и содержание недорогое. Разве много я прошу? Кто согласен - ставим ЛАЙК!
Подписывайтесь на канал и делитесь моими статьями в соц. сетях! Так Вы внесете свой неоценимый вклад в развитие канала! Спасибо за внимание!