Найти в Дзене
ZaicevaVi

Сюзи Ходж. «Современное искусство в деталях. Почему пятилетнему ребенку не под силу сделать подобное»

На обложке книги, самонадеянно обещающей объяснить обывателям, почему созданное из мусора нечто имеет художественную и часто заоблачную материальную ценность, изображение (не уверена, что надрезанный холст можно назвать картиной) произведения Лучо Фонтана, чьи работы продаются за десятки миллионов долларов. И если от этой книги вы хотите разумного и логичного объяснения феномена ценности произведений современного искусства, то лучше оставить эту пустую надежду в принципе. Суп «Кэмпбэлл» Энди Уорхол, 1968 Еще где-то в ХХ веке творческая прослойка осознала кризис. Мир меняется, парадными портретами и религиозными сюжетами его не выразишь. Да и нужно что-то новое, радикальное, лучше еще и провокационное. И результатами этих поисков стали яркие банки супа и зверушки в формалине (ну или чучела, подвешенные около картин Рубенса). Да что угодно, чем дальше в эти дебри, тем больше идей, покрывающих весь спектр от оригинального до тошнотворного. Перфоманс Пола Маккарти «Дурак в классе», 197

На обложке книги, самонадеянно обещающей объяснить обывателям, почему созданное из мусора нечто имеет художественную и часто заоблачную материальную ценность, изображение (не уверена, что надрезанный холст можно назвать картиной) произведения Лучо Фонтана, чьи работы продаются за десятки миллионов долларов. И если от этой книги вы хотите разумного и логичного объяснения феномена ценности произведений современного искусства, то лучше оставить эту пустую надежду в принципе.

-2

Суп «Кэмпбэлл» Энди Уорхол, 1968

Еще где-то в ХХ веке творческая прослойка осознала кризис. Мир меняется, парадными портретами и религиозными сюжетами его не выразишь. Да и нужно что-то новое, радикальное, лучше еще и провокационное. И результатами этих поисков стали яркие банки супа и зверушки в формалине (ну или чучела, подвешенные около картин Рубенса). Да что угодно, чем дальше в эти дебри, тем больше идей, покрывающих весь спектр от оригинального до тошнотворного.

-3

Перфоманс Пола Маккарти «Дурак в классе», 1976. Художник забрызгал себя и стены аудитории Калифорнийского университета смесью кетчупа и жидкостей организма и стал бегать, пока не поранился, а происходившее дальше уже строго контент 18+.

И, в принципе, единственное, что придает ценность тому барахлу, из которого творится все это искусство, это глубокая авторская мысль. Переосмысление фундаментальных истин, воплощенное в брызгах краски и автомобильных покрышках. Когда к непритязательной (не всегда, конечно) работе прилагается ИДЕЯ, личность художника и тщеславие покупателя, получается тот самый шедевр, который ценителям так приятно повесить дома, осознать себя на голову выше всех непонимающих.

-4

Тони Крэгг «новые камни, в цветах Ньютона» (кусочки пластика, найденные автором около своего дома, он сложил в подобие спектра)

Как итог – чтение это занятное, иллюстрации цветные, много новых (и не очень) фамилий и направлений, но впечатление от книги будет напрямую связано с лояльностью читателя.

И от себя интересующимся миром современного искусства могу посоветовать «Начинается ночь» Каннингема, где много современного искусства и классической красоты.