Дэвид Ковердейл демонстрирует всем, что способен держаться на плаву, несмотря на прожитые годы.
С музыкальными достижениями Дэвида Ковердейла за последние десять лет произошло ровно то же, что случается с женскими трусиками в песнях его группы Whitesnake — они резко пошли вниз. Восемь лет назад «снейкам» удалось записать успешный альбом Forevermore, но с тех пор, снова выражаясь лирикой лидера группы, они оказались в «довольно влажном месте».
Справедливости ради надо вспомнить, что рецензии на последние концерты Whitesnake были неоднозначными («угасающий вокал», «группа, которая уже неспособна достигать в игре блюзовой утонченности"), а пластинка 2015 года The Purple Album почти заставила нас позабыть, как сильно мы любили Deep Purple. К счастью, неподалеку оказался Гленн Хьюз, который своим выдающимся турне с песнями Deep Purple заставил пурпурный огонь загореться с новой силой. Кову оставалось подобно Круэлле де Вилль обиженно поджимать губы.
Тем, кто надеется, что новый альбом Whitesnake напомнит о славном прошлом Ковердейла времен Lovehunter, должны поискать себе что-нибудь другое. В 1987 году он стал суперзвездой международного уровня, обзавелся породистой женой и любовью MTV, а спустя всего несколько лет прошел через печальный бракоразводный процесс и исчез из чартов музыкального телевидения. Подобные вещи не проходят бесследно.
Но если вы выбираете, что послушать во время стремительной поездки на кабриолете с откинутым верхом по калифорнийскому побережью, то для этих целей новый альбом Whitesnake подходит лучше всего. Пусть многие считают, что Ковердейл рифмует fire, desire и higher с неприличной частотой, но поскольку на сегодняшнем этапе карьеры он уже использует обращение «короли и королевы» к своим зрителям в зале, трудно придираться к его рифмоплетству из-за одного куплета или даже двух.
Ковердейл чувствовал дух американского радио в 80-х, и, возможно, именно поэтому он продолжает писать песни так, как будто в FM-диапазоне по-прежнему правят бал златокудрые красавцы, затянутые в спандекс. Но делает он это умело. Hey You (You Make Me Rock) — хорошая открывашка для концерта, которая раскачает любую аудиторию. Трек очень похож на те, что раньше писала группа Bon Jovi, прежде чем Джона стало беспокоить, какое музыкальное наследие он оставит после себя.
Always & Forever — это рок-гимн в среднем темпе, который позволит заработать Ковердейлу столько денег, что ему никогда больше не придется экономить на покупке ювелирных украшений. Насмехаться над стариком легко, но это действительно прекрасная песня, как и старательно пыхтящий медленный трек When I Think Of You (Color Me Blue).
Если бы MTV по-прежнему показывало музыкальные клипы, этот альбом звучал бы из каждого открытого окна, и от него было бы никуда не деться, хочешь ты этого или нет. Ковердейл, как и тридцать лет назад, в своем фирменном стиле сексуально придыхает в микрофон в таких песнях как Trouble Is Your Middle Name и Get Up. И вам придется простить ему неуклюжие гитарные ходы из-за песен вроде нежной After All, даже если чуть позже Sands Of Time даст понять: Ковердейл по-прежнему сильно переживает, что автором Kashmir оказался не он.
Перевод с английского: Алексей Демин
Оригинал: журнал Classic Rock #262, июнь 2019. Автор: Филип Уилдинг