Посмотрите на самолет на фото:
Да, это он, один из самых распространенных и чего уж говорить, узнаваемых транспортных самолетов. ИЛ-76.
Но речь пойдет не о нем)))
Поговорим мы о другой машине семейства Ильюшина.
ИЛ-103.
Что за зверь такой? Транспортник? Или трансконтинентальный пассажирский лайнер? Не угадали.
Вот он. Да, этот маленький самолетик тоже ИЛ!!!
А началось все в 1988 году, когда был объявлен конкурс на создание самолета первоначального обучения.
Изначально проектировался самолет с двигателем... ВАЗ.
Да, обычным автомобильным мотором. Но после изучения проекта генеральным конструктором было принято решение ставить более мощный двигатель.
В то время в СССР был доступен только двигатель М-14, но он не подошел, в основном по массо-габаритным параметрам.
И тогда сердцем стал проверенный, надежный и мощный, но все же импортный двигатель IO-360ES от «Теледайн Континентал Моторс».
Что же получилось в итоге?
Цельнометаллический четырехместный низкоплан, с неубираемым шасси с передней стойкой.
Дизайн... чисто советский, это все же не Циррус а ИЛ. Штурмовик ИЛ-2 помните? Можно считать, что это гражданская версия)))
Но все же...
Четыре удобных места, неплохие характеристики:
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 1070
Похоже на Пайпер ПА-28, например. Дальность правда поменьше.
Но, в отличии от Пайпера, построено всего 51 самолет. Жаль.
Несмотря на все это, самолеты ИЛ-103 продолжают летать.
И да, все еще можно купить такой, хоть и не новый)