Прочитана очередная книга известного копирайтера. Одного из самых успешных. Человека, который считается легендой, брендом. Речь идет о работе «Искусство создания рекламных посланий» Джозефа Шугермана. В этом руководстве много толковых советов и интересных приемов. Только о большинстве из них я знал еще до того, как взял книгу в руки. Несмотря на это, читать Шугермана мне понравилось. И даже очень. Потому что относился к его работе не как к руководству.
Когда читаешь первую книгу о копирайтинге, реально учишься. Выписываешь техники, замечаешь, что раньше делал неправильно. Вторая книга – очередное откровение, еще один кладезь невероятно эффективных приемов.
Третье руководство – все еще восторг, все еще эмоции, все еще водоворот мыслей и планов. Четвертая книга о рекламных текстах – начинаешь замечать неточности, ляпы, факты, о которых уже знаешь некоторое время.
Когда очередь доходит до десятой, задумываешься: «Будет тут хоть что-нибудь, чего я не знаю и что может немного помочь в работе?»
Что полезного в книге Шугермана?
Во-первых, там были новые для меня техники. Не много. Но были. Интересные эффективные приемы написания продающих текстов, которые я уже начал применять. Возможно, напишу о них статью чуть позже.
Во-вторых, «Искусство создания рекламных посланий» – превосходный пример того, как копирайтер сам себя превращает из обычного специалиста с хорошей зарплатой в легендарную личность.
Почти каждая книга о копирайтинге (особенно, если она написана коллегой из СНГ) – способ создать образ успешного и востребованного рекламщика. Раньше я не акцентировал на этом внимание. Зато когда читал работу Шугермана, старался анализировать ее именно как инструмент для самопиара.
Как создать имидж успешного копирайтера?
Рассказывайте, как вас любят и какие деньги готовы заплатить за общение с вами
Вот, как это делает автор книги про создание рекламных посланий.
Если Берни Пар был готов выложить 1000 долларов и прилететь в Лос-Анджелес, чтобы послушать меня в течение 45 минут, а иные бизнесмены с готовностью прилетали со всех Соединенных Штатов лишь для того, чтобы 15 минут со мной побеседовать, – тогда то, что я мог предложить людям за 5 полных дней, точно стоило этих 2000 долларов.
Просто супер! Человека так обожают, что летят к нему со всей страны. Я уверен, что это правда. Дело в другом. Написано «иные бизнесмены». Сколько их было? Может 2, а может 102. Но впечатление такое, что их было много, правда? Больше 2. Гораздо.
Чтобы стать успешным копирайтером, пишите про своих знаменитых клиентов
Снова хочу привести цитату (чтобы было понятней, стоит объяснить, что речь идет о семинаре Шугермана).
Компания Victoria’s Secret также послала двух своих топ-маркетологов. Тогда у этой организации было всего два магазина и один каталог. Позже Victoria’s Secret приобрела корпорация The Limited и превратила в мощнейшую торговую сеть, распространившуюся по всей стране.
Сильный отрывок. И вот почему. Талантливый копирайтер не утверждает, что небольшая компания из двух магазинов превратилась в огромную торговую сеть только благодаря его урокам. Но нам самим хочется сделать этот вывод!
Возможно, маркетологи Victoria’s Secret сразу после семинара Шугермана отправились на обучение к Огилви или еще к какому-нибудь гуру в сфере продаж. Возможно, стремительное развитие компании и уроки Джозефа вообще не связаны. Мы этого не знаем. Поэтому делаем вывод, что причина успеха Victoria’s Secret именно в стараниях Шугермана. Превосходно!
Постоянно повторяйте о ценности и уникальности своих советов
В этот раз будет несколько цитат.
Первая.
В этой идиллической обстановке удаленного уголка Америки мои ученики могли обрести знания о копирайтинге и маркетинга, которые больше нигде в мире нельзя было получить.
Вторая.
Так что усаживайтесь поудобнее в кресло и погружайтесь в этот кладезь знаний – в одну из самых толковых и исчерпывающих современных книг на тему копирайтинга, маркетинга и рекламного творчества, уроки которой усваиваются как развлечение.
Третья.
Эти знания стоили мне миллионы долларов, а вам их обретение обойдется лишь в цену этой книги.
Когда известный копирайтер писал эти слова, он не только убеждал всех в невероятной ценности своих навыков. Нет. Он еще и закладывал крепкую основу для больших продаж своей книги.
Для автора не так важно, какие советы в его руководстве: полезные или бестолковые. Важно – какими их посчитают читатели. Многие из тех, кто прочитал «Искусство создания рекламных посланий», будут уверены, что там потрясающие техники. Техники, которые стоят миллионы долларов и которые достались им за несколько баксов.
Шугерман пишет, что в его книге уникальная информация, способная творить чудеса. И люди верят. И радуются, что купили книгу. И советуют ее своим знакомым.
Рассказывайте о своих успехах у противоположного пола
Женщины не любят мужчин, которых можно просто подобрать. Они предпочитают самцов, которых надо отбивать, завоевывать, красть у соперниц. Это известно. Мужчина, который привлекает много женщин, стоит дороже. Он кажется более успешным, сильным, надежным.
Ореол самца – плюс и для обычного продавца в автосалоне, и для копирайтера.
Теперь цитата из книги Шугермана.
Однажды мне позвонила молодая женщина с весьма чувственным голосом и представилась как Джинджер. Она начала разговор со словами: «Г-н Шугерман, я вас люблю».
Я был несколько растерян и сначала подумал, что это чей-то розыгрыш. «Спасибо, – ответил я, – я вас тоже люблю».
«Нет, я серьезно, – продолжила женщина. – Я читаю ваши рекламные объявления на протяжении вот уже 5 лет и мне нравятся ваши идеи, я просто влюблена в ваш образ мыслей и люблю вашу творческую натуру. Я и вправду считаю, что я многое о вас узнала из того, что вы пишете, я действительно верю вам и искренне люблю вас».
У этой истории есть продолжение.
Когда она приехала в мой офис, я понял, что она имела в виду, когда говорила, что я буду рад ее видеть. Она оказалась красивой блондинкой с длинными ногами и столь короткой юбкой, что я смутился, когда она села напротив меня.
И на этом все не заканчивается.
Джинджер наклонилась к своей сумке, лежавшей рядом на полу, при этом еще больше обнажив ноги. Я уже не сомневался, что она пришла ко мне в офис с целью соблазнить меня. Теперь уже не оставалось никаких сомнений.
И после этих слов вы все еще считаете, что руководство Шугермана о текстах, а не об искусстве самопиара?
P.S. Ни в коем случае не думайте, что мне не понравилась книга. Наоборот, я считаю ее превосходным примером отточенной, продуманной работы копирайтера, у которого можно многому научиться (не только писать рекламные тексты).
Источник: v-zdor.com