Найти тему
Читать — не скучно!

Зачем школьников учат снимать буктрейлеры?

Создание буктрейлера как форма проектной групповой работы приобретает в школе всё большую популярность. Устраивают конкурсы буктрейлеров и библиотеки. В чём ценность этой деятельности и как она связана со смысловым чтением?

Изображение beegaia с сайта Pixabay
Изображение beegaia с сайта Pixabay

Буктрейлер (англ. booktrailer) короткий ролик рекламного характера, имеющий своей целью продвижение книги среди читательской аудитории. Самостоятельно изготовить промо-ролик могут уже старшеклассники, ребятам помладше нужна помощь педагогов, родителей или старших товарищей. Но даже остановиться на этапе написания сценария буктрейлера полезно в контексте осознанного чтения литературного произведения.

Во-первых, для того, чтобы переработать текст книги в сценарий полутораминутного ролика, нужно книгу, как минимум, внимательно прочитать. Затем поработать над тематикой и проблематикой текста, определить его идею их необходимо сохранить в сценарии, не переврать, не исказить. Стоит обратить внимание и на композицию произведения: в каком её элементе начинает раскрываться интрига? Спойлеры никто не любит, так что интригу нужно тоже сохранить. Какие эпизоды лучше для этого подойдут? Система образов не менее важна: кто главные герои книги, а кто второстепенные? Кого можно не показывать в промо-ролике? В каких сценах можно раскрыть персонажа ярче? Это этап поиска информации для будущего сценария.

Во-вторых, сценарий это интерпретация прочитанной книги. Важно не только бережно отнестись к тексту книги, важно "присвоить" его, интегрировать в реальность, увидеть героев как живых людей. Только в этом случае ролик будет привлекать внимание зрителей.

И, наконец, съёмка видео это перенос образов, созданных автором произведения, с текстового на аудиовизуальный уровень. Значение будет иметь всё: выбор актёров, подбор натуры и музыкального сопровождения, чередование общих, средних и крупных планов. Это работа по осмыслению книги и выработке собственного эмоционально-оценочного отношения к ней.

Таким образом, создание буктрейлера это деятельность, охватывающая все уровни читательской грамотности. Кроме того работа в группе прокачивает коммуникативные способности участников, а это им пригодится в жизни в любом случае.