Покажу три свои иллюстрации.
Какое-то время поработал иллюстратором, пробовал разные манеры и стили. Но вот эта комиксная манера - самая любимая.
Комикс планируется черно-белым, здесь я применил простую покраску. Современную комиксную покраску я не люблю - она слишком пластмассовая, слишком аляпистая. Везде блики, рефлексы, все сияет. Это разрушает цельность формы и мешает восприятию. Мне больше нравится ровная покраска заливками.
Черно-белое решение тоже выглядит интересно. Силуэтный лес на заднем плане решен в манере Билибина, которого я очень люблю. Так выглядит исходник, его я обычно рисую тушью на бумаге, потом сканирую.
Комиксная манера в моем представлении - это вот такой черный контур, иногда заливки, и покраска внутри контура.
Важный прием - ограничение цветности
Был период, когда японские гравюры печатали в семь цветов, не больше. Причем это оговаривалось чуть ли не на законодательном уровне. Действительно, если ограничить количество цветов в иллюстрации, то она становится очень законченной и цельной. Например, на этой картинке - 9 цветов, включая черный.
Хотя на самом деле это не черный, а какой-то темно-коричневый. Чистый черный цвет может угнетать, поэтому в последнее время избегаю его.
В этой картинке и чисто белого цвета нет - я от него отказался, чтобы избежать излишней контрастности.
Мне нравится накладывать фактуру старой бумаги. Возникает эффект ламповости, как сегодня принято говорить.
Как будто это страница старого комикса, который подросток хранит в ящике стола. Ощущение детского сокровища. Набоков в "Других берегах" описывал вещи, которые находил в своем детском письменном столе. Какой-то зайчик без уха, алебастровый шарик, и так далее. Эта картинка мне представляется таким же сокровищем моего детства.
Иллюстрации в подобной манере хороши, например, для обложек музыкальных альбомов в стиле хард-рок, стонер, пустынный и южный рок.
Но это я так вижу. А на практике можно представить и книгу с такими картинками, и какие-то рекламные иллюстрации. Здесь есть стиль. В этом и главная ценность.