Найти тему

«А почему?» Выпуск 9. Поезд дальше не идёт

Из архива рубрики #апочемуметро телеграм-канала «Метро. Повседневности». Подписывайтесь на нас в Telegram@spbmetropolitan

Фото из официального инстаграм-аккаунта Петербургского метрополитена @metrospbphoto
Фото из официального инстаграм-аккаунта Петербургского метрополитена @metrospbphoto

Наша подписчица Анастасия интересуется, а почему иногда поезда не доезжают до последней станции ветки? Причин, по которым поезда не следуют до конечных станций или иногда высаживают пассажиров и уезжают пустыми, по факту две.

Первая относится, точнее относилась, к загруженности пассажиропотока. До 1 сентября 2017 года на станциях «Академическая», «Проспект Просвещения» и «Ломоносовская» поезда при необходимости высаживали пассажиров на платформе и уходили в так называемый зонный оборот – перевод состава на дополнительные пути и его отправка обратно на более загруженный участок. Применялся зонный оборот в определённые часы, когда количество пассажиров на станциях и в вагонах значительно сокращалось. В графике движения поездов на линии учитывался этот фактор, и при необходимости машинисты переходили на режим следования «два поезда до конечной – один поезд под оборот». Но, как мы сказали, с сентября прошлого года манёвр зонных оборотов отменён, поскольку Отдел логистики пассажирских перевозок отметил постоянное увеличение пассажиропотока на этих участках линий.

Фото из официального инстаграм-аккаунта Петербургского метрополитена @metrospbphoto
Фото из официального инстаграм-аккаунта Петербургского метрополитена @metrospbphoto

Вторая, актуальная на сегодня причина касается графика обязательного технического осмотра составов. Когда пассажиропоток после окончания утреннего или вечернего часа пик снижается, на всех линиях Петербургского метрополитена производится отправка составов в депо для проведения их технических осмотров и ремонтов, которые требуются для обеспечения безопасности движения поездов.

Так, например, жителям домов вблизи станций «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов» иногда приходится делать временную остановку на станции «Автово» – особенностью Линии 1 является то обстоятельство, что депо «Автово» находится не на конечной станции. А в связи с отсутствием депо на Линии 4 составы для прохождения технического обслуживания следуют во внепиковое время через соединительную ветку «Площадь Александра Невского 1 – 2» на Линии 3 в депо «Невское», расположенное за станцией «Рыбацкое». Именно поэтому после утреннего и вечернего часов пик пассажиры на станции «Площадь Александра Невского» иногда провожают пустые составы и ждут следующего поезда.

Также депо нет на Линии 5. Составы этого участка обслуживаются в депо «Московское» Линии 2, которое находится за станцией «Купчино». И если после 9 утра или 19 вечера вы заметили, что некоторые поезда следуют по Линии 5 только от станции «Международная» до станции «Садовая», то знайте, далее они уходят по соединительной ветке на станцию «Невский проспект», где их передают на осмотр в депо «Московское».

Впрочем, в 2018 году на Линии 5 планируется запуск электродепо «Южное», которое позволит Петербургскому метрополитену значительно улучшить график движения поездов и повысить качество перевозки пассажиров на всех пяти линиях. И конечно, стоит напомнить, дорогие подписчики, что перед началом часов пик дополнительные составы наоборот прибывают из депо на линии, чтобы увеличить объёмы перевозок. Да, это те самые неожиданно пустые поезда, в которые так приятно заходить, особенно, если не успел сесть в предыдущий заполненный состав.