Найти тему

«А почему?» Выпуск 8. Ступеньки vs. Поручень

Из архива рубрики #апочемуметро телеграм-канала «Метро. Повседневности». Подписывайтесь на нас в Telegram@spbmetropolitan

(с) Potyike on Flickr, CC BY-NC 2.0
(с) Potyike on Flickr, CC BY-NC 2.0

А почему поручни эскалаторов движутся быстрее ступенек?

Вопрос очень популярный среди пассажиров любого метрополитена, и ответов на него несколько – от мифических догадок до технических размышлений. Правда за последними.

Эскалатор – это сложнейший механизм с множеством узлов и агрегатов. Ключевые детали в конструкции эскалатора – лестничное полотно и шарнирно соединённые ступени с мощными тяговыми цепями. Поручни предназначены для комфорта и безопасности пассажиров. И если за движение ступенек отвечает один большой электропривод, то поручни прокручиваются тяговой цепью через отдельный приводной блок.

Проще говоря, поручни и ступени – это два разных полотна, два разных механизма и две разные скорости работы. Синхронизировать их можно, но по сути незачем. Во-первых, трудозатратно, поскольку придётся постоянно поддерживать единство в работе систем. Во-вторых, нецелесообразно, ведь при нормальном функционировании эскалатора допустимая разница скоростей составляет всего 2 %. Да, из-за этих двух процентов нам периодически нужно переставлять руку поближе к себе, но непреодолимого дискомфорта эта особенность эскалатора, согласитесь, нам всё же не приносит.