444 подписчика

Самые странные собеседования: истории соискателей

11K прочитали
Непрофессионалов хватает в любом деле, рекрутеры - не исключение.

Непрофессионалов хватает в любом деле, рекрутеры - не исключение. К сожалению, многим соискателям часто приходится сталкиваться с ханжеством, непрофессионализмом, самодурством и тупой бестактностью на собеседованиях. Каждый раз, когда мои знакомые и коллеги рассказывают мне о своих самых странных или смешных собеседованиях, я волей-неволей испытываю испанский стыд за других рекрутеров. Сегодня хочу поделиться с вами некоторыми из таких историй.

Мой коллега, Вадим, несколько лет назад искал работу в сфере продаж. Как-то традиционно сложилась, что подавляющее большинство разной "дичи" на собеседованиях происходит именно при поиске работы в продажах. Вадим рассказал:

Пригласили на собеседование в небольшую компанию, насколько сейчас помню, они занимались ремонтом техники различной, мобильных телефонов, ноутбуков и прочих девайсов. Пришел в офис, дали заполнить анкету и оставили ждать в холле. Анкета была на пять страниц мелким шрифтом и содержала вопросов 60, наверное, не меньше. Интересовало их все: от адреса прописки до любимого фильма и книги. Были там какие-то задачки, типа разложить пять цитат по их значимости для меня от 1 до 5. Но больше всего мне понравился вопрос в анкете: "Какую эпитафию Вы бы разместили на своем надгробном камне?". Дошел до этого вопроса, поржал, попращался со всеми и ушел. Самое быстрое собеседование в моей жизни было!

У моего знакомого, Егора, до самого собеседования дело тоже не дошло:

Пришел на собеседование в компанию среднего пошиба раньше на 10 минут, сидел и ждал своего времени в коридоре, и невольно стал свидетелем "корпоративной культуры". Возле кулера собралось человек 15 сотрудников, и один из них, судя по всему какой-то руководитель, начал устрашающе на всех орать за то, что кто-то тащит из офиса сахар домой. Вот натурально стоят и орут все друг на друга, все 15 человек. Иногда даже матом. Прибежала рекрутер, которая меня на собеседование звала, присоединилась к этой толпе и тоже стала из-за этого сахара на всех орать. Такая "пятиминутка ненависти". Посмотрел я на этот цирк и решил, что слишком эмоциональный коллектив у них, не сработаемся.

Другая моя коллега, Мария, раньше работала редактором в небольшом журнале, и несколько лет назад искала работу именно в этой области. Рассказала мне забавную историю об одном из собеседований:

Собеседование у меня проводил главный редактор новостного регионального портала. Все собеседование он вел себя довольно странно: любая мысль могла сбить его с пути повествования и он мог пуститься в долгие философские размышления обо всем и ни о чем. Спрашивал у меня на собеседовании еще клички моих домашних животных, даты рождения родственников и на бумажке мне расшифровывал их значения в нумерологии.

Ну и напоследок расскажу о своем самом странном собеседовании, где я выступала в качестве соискателя:

Пришла на собеседование на вакансию "менеджер по персоналу", заполнила стандартную анкету, после чего меня отвели в кабинет - общаться с руководителем. "Ну, рассказывайте" - сказал он, и я начала бодрое повествование о своем опыте работы. Сказать успела буквально три предложения, после чего он меня резко перебил: "У вас речь так хорошо поставлена, не хотите в продажах работать?" Я ответила категоричным отказом, после чего он попросил подождать. Через минуту в кабинет зашел молодой человек и попросил пойти с ним в другой кабинет, мол, собеседование проведет со мной он. Но и в этот раз все повторилась: я начала отвечать на первый же вопрос, после чего меня перебили и предложили работать в продажах. После второго моего отказа мне поведали, что главного человека, который ищет себе менеджера по персоналу сегодня в офисе вообще-то нет, он будет завтра, поэтому завтра мне позвонят и договорятся о собеседовании уже на другой день. Как не удивительно, до сих пор так никто и не позвонил.

А у вас бывали странные/смешные ситуации на собеседованиях? Расскажите в комментариях!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы видеть больше подобных публикаций!