Найти в Дзене
Вестник Потребителя

Мусор под своим окном можно и не нюхать

Оглавление

Не могу однозначно утверждать, что мусор под окном это актуальная проблема для каждого из нас. Вроде как мусорная реформа и большие штрафы для управляющих компаний приносят свои плоды – управляющие домами стали более тщательно следить за чистотой вверенного им имущества.

Но, оказывается проблема все еще актуальна. В подтверждении данной проблемы мне поступила жалоба одного из наших читателей на действия управляющего домом по обустройству у него практически под окнами контейнерной площадки.

Любителей мусорных баков среди нас немного
Любителей мусорных баков среди нас немного

Естественно, такое соседство мало кому понравится по эстетическим соображениям. Все-таки хочется, приходя в свою крепость набираться сил для дальнейших подвигов, а не дышать зловонием отходов других долевых собственников. Кто виноват?

Претензия к управляющей организации

Почему виновата именно управляющая организация, и именно она должна решить данную проблему?

Дело в том, что управляющая организация является профессиональным участником рынка жилищно-коммунальных услуг. Им даже государство в установленном порядке выдает лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

Указанная деятельность, как предписывает Жилищный кодекс Российской Федерации, должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания собственников помещений дома.

Таким образом, именно на управляющую организацию возложена обязанность принять исчерпывающие меры по достижению цели управления домом.

Дополнительно акцентирую внимание, мы, то есть собственники, являемся заказчиками услуг у управляющей организации (профессионала). И именно, профессионал должен решать проблему, связанную с управлением домом. Он профи, и знает как это сделать, или должен знать.

Если вы вынуждены решать какую-то проблему сами, то зачем тогда нужен профессиональный управляющий домом?

Опять же, учитывая статус, которым государство наделяет управляющему домом, ему должны быть известны все варианты решения проблем, возникающих при управлении домом. И практика, на самом деле, показывает, что управляющие организации знают их решение. Что их останавливает? Расходы.

Благоприятные и безопасные условия проживания (ст. 161 ЖК РФ) – это цель любого собственника. Прибыль – цель управляющей организации. Думаю всем понятно, что большинство управляющих организаций видят своей главной задачей не удовлетворить собственника (заказчика услуг), а найти некий баланс между нейтрально-безразличным отношением собственников к общему имуществу и сэкономить денежные средства.

Цель управления домом для управляющей организации – прибыль. Цель собственника - благоприятные условия проживания

Как должна стоять контейнерная площадка?

Установка контейнерной площадки регламентируется обязательными для исполнения нормативными актами. Применительно к рассматриваемому случаю – расстояние от дома до контейнерной площадки – это СанПиН 42-128-4690-88.

Пунктом 2.2.3. названного акта предусмотрено, что контейнеры должны быть удалены от жилых домов на расстояние не менее 20 метров, но и не более 100 метров. За нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм предусмотрена административная и уголовную ответственность.

Контейнеры стоят вплотную к дому, а должны на расстоянии от 20 до 100 метров.
Контейнеры стоят вплотную к дому, а должны на расстоянии от 20 до 100 метров.

Устанавливая в санитарных правилах норму к обустройству контейнерной площадки и ответственность за ее неисполнение, законодатель наверняка исходил не только от возможного зловония и эстетичного вида мусорных контейнеров. Не соглашайтесь на компромисс.

Порядок действий.

В данной ситуации можно выделить два варианта. Первый – самостоятельно, он для фанатов со свободным временем. Второй - через уполномоченный надзорный орган (Распотребнадзор). Нюансы следующие.

Способ первый предполагает самостоятельные действия, успешным результатом которых будет не только устранение самого нарушения, но и бонус в качестве штрафных санкций. Однако необходимо учесть, самостоятельно призвать управляющую организацию к ответу получится только у очень настойчивых потребителей, либо с привлечение зубастого юриста в сфере ЖКХ. Вопрос не столько в сложности действий, сколько в судебных разбирательствах, необходимость в которых обязательно возникнет при желании взыскать с управляющей организации штрафные санкции.

Способ второй через Роспотребнадзор. Для большинства потребителей надо признать это самый приемлемый вариант. Однако, и в этом случае, необходимо не просто написать заявление, а потребовать выдать Предписание об устранении нарушения. Если упустить данный нюанс, то надзорный орган может ограничиться штрафом. При этом само нарушение может быть и не устранено.

Если вы решили добить проблему самостоятельно, напишите в комментариях, либо на почту. Расскажу как это делал я (создавал правовые основания для уплаты штрафных санкций).

А пока рекомендую ознакомиться с другими публикациями, которые определенно будут полезны для расширения правового кругозора в сфере ЖКХ. Например:

А вы считали сколько оплатили комиссии за месяц, год или три года?
А вы считали сколько оплатили комиссии за месяц, год или три года?

или

О том как придать газовой плите вторую жизнь
О том как придать газовой плите вторую жизнь