Человек придумал массу странных законов. Одни запрещают вывешивать кровать из окна, другие — посещать театр со львами, согласно третьим, вы будете наказаны штрафом, если решите походить голышом в собственном доме. Среди подобных юридических казусов есть и запрет на смерть. То есть, если человек умрет в запрещенном месте, его семье придется заплатить немалый штраф.
Предпосылками к юридическому оформлению этого запрета в некоторых государствах были религиозные принципы. Например, в Греции с V в. до н. э. сакральной территорией был остров Делос. Здесь поклонялись богу Аполлону. Остров нельзя было осквернять смертью.
Более поздним и неподтвержденным фактом запрета на смерть стал запрет умирать в Вестминстерском дворце, где жил король, а позднее заседал парламент Англии. Если кто-то все же умирал в доме короля, главе страны приходилось хоронить этого человека за свой счет. Это же никакой казны не хватит, чтобы оплатить похороны всех желающих!
В наше время запрет на смерть официально принят на территориях некоторых городов. И такое решение властей не имеет религиозного подтекста, а, скорее, является жестом отчаяния из-за переполненных кладбищ.
Людям нельзя умирать:
- в испанском муниципалитете Ланхарон;
- во французских городках Ле Лаванду и Сарпуранс;
- в норвежском городе Лонгйир.
Власти Шпицбергена издали законный акт, мотивирующий запрет умирать на архипелаге тем, что тела здесь из-за холода не разлагаются, что привлекает хищников. Поэтому жителей Лонгйира после подтверждения факта перехода в мир иной отправляют на континент, где и захоранивают.
Еще одно обоснование запрета на смерть рассматривалось в бразильском городе Биритиба-Мирим. Власти города пошли на этот шаг, понимая, что рост территории кладбищ возле русел рек, пролегающих рядом с городом, приведет к порче питьевой воды. Попытки мэра узаконить запрет пока не привели к нужному результату.
В этих населенных пунктах по-прежнему нет территорий для захоронений. Запреты продолжают действовать, а людям, похоронившим родственников, приходится добираться до их могил по несколько часов, а то и дней.