— Тебе звонил какой-то грузин, — объявил однажды отец, когда Оля вернулась с кафедры. — Кто это?
— Знакомый.
— Что еще за знакомый? Где ты с ним познакомилась?
— На море. Что он сказал?
— Что позвонит еще. Но я ему посоветовал не утруждать себя!
— Папа, как ты мог! — ужаснулась Оля. — Зачем ты так? Что он теперь будет думать обо мне?
— А почему он вообще должен думать о тебе? Ты математик, аспирантка, умница! Что у тебя может быть общего с каким-то грузином?
В его устах это прозвучало как “с каким-то кретином”.
— Папа, при чем здесь национальность? Ты же дружишь с дядей Самвелом! Как ты можешь? Считаешь себя культурным человеком, а сам рассуждаешь, как дремучий националист!
— Ах, ты вон как заговорила! Сравнила! Самвела я знаю сто лет! Ты прекрасно понимаешь, что я имею в виду. Пляжное знакомство! Не думал я, что ты до такого докатишься! А все твое воспитание! — напустился он на мать. — Вечно ей потакала! Она и решила, что ей все дозволено!
— Да при чем тут я? — возмутилась та. — Ты же сам все твердил “пусть едет, пусть едет”. Вот и доездилась!
— Немедленно прекратите! — закричала Оля. — Я не желаю вас слушать! Как вам не стыдно! Я — взрослый человек, с кем хочу, с тем и знакомлюсь! Вы же его совсем не знаете!
— Ах, так ты уже успела его узнать! Интересно где — на пляже? Только там они и соблазняют таких дур! Пусть посмеет еще раз сюда позвонить — я его так отчихвостю, навсегда твой номер забудет!
Девушка не верила своим ушам. И это ее отец! Папа, которого она так любила! Как он может? Он — секретарь партийной организации завода! Всегда такой добрый, такой понимающий. Какой стыд!
— Если ты это сделаешь, — твердо сказала она, — я уйду из дому! Так и знай!
— Нет, мать, ты слышишь? Она из дому уйдет! Ты кому угрожаешь!
Но дочь уже не слушала его. Заперев дверь своей комнаты, она упала на кровать и разрыдалась. Но тут же вспомнила, что теперь ей плакать нельзя. Тогда она села и стала обдумывать дальнейшие действия.
Насчет Серго, решила она, особо беспокоиться не стоит. Он должен все понять. Ведь и его родители ведут себя точно так же. Надо позвонить ему на работу и сказать, чтобы он писал ей на Главпочтамт до востребования. Оля знала, что у Серго дома тоже есть телефон, но ей в голову не приходило звонить ему. Она даже не знала его номера.
А с отцом не буду какое-то время разговаривать, решила девушка. Буду дуться. Пусть помучается, может, ему стыдно станет.
Так она и сделала. Позвонила в милицию Батуми. Услышав незнакомый голос, попросила Серго Джанелия. Ей сказали, что он на дежурстве. Тогда Оля попросила позвать Отара.
— Отари! — услышала она в трубке. — Тут тебя девушка спрашивает. Очень приятный голосок.
Отар обрадовался ее звонку. Она рассказала ему о разговоре с отцом. Он одобрил идею о переписке и удивился, что это не пришло им в голову раньше. Передал привет Юльке.
Через неделю Оля получила первое письмо. Серго писал, что очень скучает. Что в каждой девушке видит ее — Олю. Даже называет их ее именем, а они потом обижаются. — Любовь моя! — Прочтя эти слова, Оля чуть не заплакала. — Я говорю и говорю с родителями о тебе. Они уже начинают слушать. Все равно мы будем вместе. Ты только еще немного подожди.
Какой у него красивый почерк! — думала Оля. И совсем нет ошибок.
Она не знала, что ее любимый в школе тоже прекрасно учился. Только не захотел, чтобы родители платили деньги за поступление в институт. Для поступления на юридический факультет нужно было заплатить очень большие деньги — будь ты хоть семи пядей во лбу.
Его родители были людьми состоятельными, но он все равно не хотел, чтобы они давали взятку. А стать юристом очень хотел — потому и пошел служить в милицию. Можно учиться заочно, и в армию не заберут. Нет, он не боялся армии. Он вообще ничего на свете не боялся — считал, что достаточно быть осмотрительным. Но не хотелось терять времени.
Письма от Серго стали приходить часто. Оля договорилась на почте, чтобы за небольшую плату ей звонили домой, когда придет очередная весточка.
— Но сообщайте только мне, — попросила она, — Больше никому!
Понятливые почтальоны согласно кивнули.
Глава 22. Все равно мы будем вместе
8 июля 20198 июл 2019
945
3 мин
1