Найти в Дзене
Мой Мотор

ЦКАД еще не построили. Но уголовное дело на большого начальника уже завели

Крупному чиновнику в России опасно становится бывшим. Потому, что есть в стране такая традиция — «бывших прессовать». Как правило, за дело; часто — слишком поздно. «Бывшие» успевают выехать за границу и уже оттуда ругают «настоящих» - власти, силовиков, систему…

В эти дни в прессе и соцсетях активно обсуждают новость о возбуждении уголовного дела против бывшего главы госкомпании «Автодор». Его подозревают в превышении полномочий (статья 285 часть 3 УК РФ). Генпрокурор Юрий Чайка не назвал фигуранта, но догадаться было не трудно.

Напомним, весной этого года правление госкомпании возглавил Вячеслав Петушенко, а до этого главой «Автодора» был Сергей Кельбах. Чем он мог провиниться перед государством?

Уголовное дело в отношении бывшего руководителя ГК «Автодор» связано с масштабными нарушениями при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.

Действительно, ранее Счетная палата (СП) сообщила, что строительство ЦКАД идет с отставанием от графика, в связи с чем существует реальная угроза переноса срока ввода магистрали в строй. В отчете СП указывалось, что в прошлом году «Автодор» показал худший результат своей работы за десять лет, при этом почти полностью потратив выделенные ему государством 74,8 млрд рублей. Компания, по заключению аудиторов, провалила 11 из 12 целевых показателей.

Нынешний глава «Автодора» Вячеслав Петушенко согласился с тем, что риски переноса сроков есть, однако заверил, что делать этого не планируется.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (А-113) будет проходить по территории двух субъектов — Московской области и Новой Москвы - на расстоянии 50 километров от МКАД. Длина скоростной магистрали составит около 530 километров. Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Сдать объект полностью планируется к 2025 году.