Найти тему
Ретранслятор.RU

Окажется ли новая платная трасса выгодна россиянам

Правительство России утвердило планы строительства платной автомагистрали, которая позволит резко сократить время доставки грузов между Европой и Китаем. Для кого предназначен данный проект и будет ли он выгоден россиянам?

Россия намерена реализовать амбициозный инфраструктурный план в нынешний президентский срок Владимира Путина, подразумевая развитие своей части стратегического транспортного коридора Китай-Западная Европа. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил платную трассу "Меридиан" в прошлом месяце. Как сообщается, Медведев поручил Кабинету министров проконсультироваться с инициатором проекта по вопросам привлечения инвестиций, в том числе из Китая, и оказания ему необходимой поддержки.

Россия, как сообщается, уже начала строительство первого участка коридора в этом году: платной дороги, связывающей западного соседа Китая Казахстан с Беларусью под названием "Меридиан" (Meridian highway).

Инициатор, бывший заместитель председателя правления газового гиганта "Газпром" Александр Рязанов, оценил начальную стоимость проекта в 594 млрд рублей ($9,3 млрд), при сроке окупаемости 12-14 лет. Он сказал, что его компания, называемая Russian Holding, уже владеет примерно 80 процентами Земли, по которой будет проходить дорога.

Меридиан протянется на 2000 километров от российско-казахстанской границы до развязки существующей автомагистрали, соединяющей Минск, Беларусь, с Москвой. Это сократит маршруты грузоперевозок между грузовыми хабами в западном Китае и Центральной Европе и может предложить более быструю, хотя и более дорогую альтернативу трем существующим железнодорожным коридорам.

Яндекс-фото
Яндекс-фото
Трасса экономически оправдана и может создать дополнительные рабочие места и новые источники транзитных доходов для России, заявляет руководитель российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев.

"Вопрос в том, достаточно ли у Рязанова финансовых и административных ресурсов и нужных людей", - рассуждает Санакоев. - Сейчас я этого не вижу.”

Ведь если дорога не будет строиться, как предполагается, за счет частных средств, то потребуется оказание государственной поддержки. А стоимость километра дороги может опечалить каждого россиянина. Станет ли выгодной эта трасса для России?

"Меридиан" входит как минимум в тройку конкурирующих автомагистралей, предложенных для участия России в китайской инициативе "Один пояс, один путь", говорят "Ведомости" со ссылкой на федерального чиновника.

Оставляйте Ваши комментарии!

Для тех, кто копает глубже и хочет знать больше. Подписаться

Кроме того Вам могут быть интересны:

Позор грузинского народа. Теперь в эфир только со справкой

Что засекречено и известно о трагедии в Баренцовом море. Гибель моряков в пожаре "Лошарика"

Грузинские магнаты боятся возвращаться в Россию

"Ах, этот белый теплоход". Сможет ли простой россиянин позволить себе круиз на лайнере "Петр Великий"

Какие русские города носят немецкие имена?

Сможет ли "Урал" открыть России Арктику

Труба отношений России и Дании