Правительство России утвердило планы строительства платной автомагистрали, которая позволит резко сократить время доставки грузов между Европой и Китаем. Для кого предназначен данный проект и будет ли он выгоден россиянам?
Россия намерена реализовать амбициозный инфраструктурный план в нынешний президентский срок Владимира Путина, подразумевая развитие своей части стратегического транспортного коридора Китай-Западная Европа. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил платную трассу "Меридиан" в прошлом месяце. Как сообщается, Медведев поручил Кабинету министров проконсультироваться с инициатором проекта по вопросам привлечения инвестиций, в том числе из Китая, и оказания ему необходимой поддержки.
Россия, как сообщается, уже начала строительство первого участка коридора в этом году: платной дороги, связывающей западного соседа Китая Казахстан с Беларусью под названием "Меридиан" (Meridian highway).
Инициатор, бывший заместитель председателя правления газового гиганта "Газпром" Александр Рязанов, оценил начальную стоимость проекта в 594 млрд рублей ($9,3 млрд), при сроке окупаемости 12-14 лет. Он сказал, что его компания, называемая Russian Holding, уже владеет примерно 80 процентами Земли, по которой будет проходить дорога.
Меридиан протянется на 2000 километров от российско-казахстанской границы до развязки существующей автомагистрали, соединяющей Минск, Беларусь, с Москвой. Это сократит маршруты грузоперевозок между грузовыми хабами в западном Китае и Центральной Европе и может предложить более быструю, хотя и более дорогую альтернативу трем существующим железнодорожным коридорам.
Трасса экономически оправдана и может создать дополнительные рабочие места и новые источники транзитных доходов для России, заявляет руководитель российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев.
"Вопрос в том, достаточно ли у Рязанова финансовых и административных ресурсов и нужных людей", - рассуждает Санакоев. - Сейчас я этого не вижу.”
Ведь если дорога не будет строиться, как предполагается, за счет частных средств, то потребуется оказание государственной поддержки. А стоимость километра дороги может опечалить каждого россиянина. Станет ли выгодной эта трасса для России?
"Меридиан" входит как минимум в тройку конкурирующих автомагистралей, предложенных для участия России в китайской инициативе "Один пояс, один путь", говорят "Ведомости" со ссылкой на федерального чиновника.
Оставляйте Ваши комментарии!
Для тех, кто копает глубже и хочет знать больше. Подписаться
Кроме того Вам могут быть интересны:
Позор грузинского народа. Теперь в эфир только со справкой
Что засекречено и известно о трагедии в Баренцовом море. Гибель моряков в пожаре "Лошарика"
Грузинские магнаты боятся возвращаться в Россию
Какие русские города носят немецкие имена?