Найти тему
Понимай Франчайзинг

Выбор площадки для франшизы

Оглавление

Однако отыскать подходящее место для бизнеса не то же самое, что найти самый оживленный перекресток в микрорайоне. Тут задача посложнее. Чтобы ее решить, следует хорошо понимать, кто ваши потенциальные клиенты и откуда они могут взяться. 

Прежде всего, постарайтесь ответить на вопросы, которые помогут очертить круг  вашей клиентской аудитории:

  • Что движет трафиком в вашем бизнесе?
  • Где живут ваши целевые клиенты?
  • Как и когда они могут взаимодействовать с вашим бизнесом?
  • Под какие продажи “заточен” ваш бизнес - импульсивные, для которых существенна высокая видимость торговой точки, или целенаправленные, для которых местоположение менее важно?

Основные типы бизнес-локации 

Рассмотрим несколько вариантов местоположения, подходящих для открытия франшизных точек.

Торговый комплекс

Большой коммерческий объект, объединяющий на одном участке несколько крупных розничных магазинов и обслуживающий географически обширную территорию, принято называть торговым комплексом. Как правило, он имеет большую парковку и отличается удобным транспортным положением, до которого легко добраться на автомобиле по основным городским магистралям. 

|ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: Как все начиналось: краткая история франчайзинга

Намереваясь разместить свой бизнес в развитом торговом комплексе, тщательно взвесьте преимущества и недостатки такого решения. Основным “минусом” выбора этого объекта является высокая затратность. Речь идет не только о солидной арендной плате, но и множестве дополнительных издержек, включая сборы на обслуживание общей площади и рекламу для всех арендаторов. Кроме того, учтите: ваш рабочий график будет ограничен часами работы торгового комплекса.

К “плюсам” относится притягательность крупного объекта торговли для населения. Это  обеспечит большим количеством потенциальных клиентов, живущих в радиусе 10 или более километров, в зависимости от схемы движения и близости конкурирующих торговых центров. При этом следует ожидать, что торговый комплекс, в котором вы будете работать, включит процент от ваших продаж в счет вашей арендной платы (поверх базовой ставки). 

Торговый центр

Этот объект торговли обычно находится в густонаселенном районе и располагает множеством небольших розничных и сервисных магазинов. Торговый центр обычно устанавливает разумную арендную плату при достаточно широкой зоне охвата покупателей (от 1,5 до 5 км) в зависимости от доступа и концентрации населения.

Большинство ТЦ, в отличие от торговых комплексов, имеют более ограниченный набор рекламных и декоративных инструментов привлечения клиентуры. Тем не менее, многие розничные и сервисные франчайзинговые системы ориентируются именно этот тип локации.

Торгово-общественный центр

Подобные объекты особенно удобны для местного населения. Имея обычно двух или более постоянных арендаторов, торгово-общественный центр включает в себя супермаркет, аптеку и другие коммерческие розничные точки. Здесь обслуживается клиенты, проживающие в радиусе 10-15 км, в зависимости от удобства и передвижения и доступности объекта. 

По привлекательности торгово-общественные центры не уступают торговым центрам. В их распоряжении чаще всего имеются внешние участки с небольшими отдельно стоящими зданиями на парковке. Эти помещения обычно занимают рестораны быстрого питания, желающие быть заметными для проезжающих автомобилистов.

|ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: В объективе - имидж бренда. Как он кристаллизуется и что для этого нужно?

Другие центры

Там, где розничная торговля совмещается с другими сферами деятельности - индустрией развлечений, ритейлом, трудоустройством, туризмом, фитнес-услугами, отельным бизнесом, - возможно образование альтернативных профилей коммерческих объектов. В последнее время появляются самые различные их вариации. К примеру, фестивальные центры, совмещающие ресторанный бизнес, развлечения, туристическую деятельность, магазины одежды и обуви.

Помимо многофункциональных центров, объединяющих в себе в различных комбинациях множество видов деятельности, возникают и специализированные объекты. Они могут быть сосредоточены на общепите, уходе за автомобилями и других конкретных типах бизнеса на участке плановой застройки. 

Вы можете стать частью любого из этих центров или разместиться поблизости, чтобы воспользоваться большим потоком их клиентов.

Торговый район

Центр каждого города или микрорайона мегаполиса - место оживленной торговли, где концентрируется масса магазинов, обслуживающих местное сообщество. Такой участок называется торговым районом. Основной составляющей многочисленной клиентуры тут являются приезжие, офисные работники и люди, живущие в центре города.

Из-за существенного трафика и выгодного местоположения подобные локации могут быть дорогостоящими. В некоторых городах они страдают от недостатка клиентских парковок и загруженности дорог, особенно в будние дни в часы пик. 

Напрягающим моментом может оказаться и неравномерность потока клиентов: большинство из них будут приходить перед работой, во время обеда и по окончании рабочего дня. Несбалансированный характер трафика будет создавать проблемы с персоналом. 

Внеуличные площадки  

Аэропорты, университеты, стадионы, бензоколонки, ночные магазины, больницы, железнодорожные и автобусные станции не относятся к числу легкодоступных для клиентов. Эти локации не оказываются на пути потока проезжающих мимо автомобилистов или пешеходов, идущих по своим делам. Тем не менее, перечисленные объекты открывают значительные возможности для многих франчайзи.

Преимущество таких мест в том, что масса клиентов привлекается сюда не только продаваемыми продуктами. Вряд ли кто-то пойдет на футбольный матч, чтобы поесть, но ко второму тайму большинство болельщиков наверняка проголодаются.

Самым большим недостатком мест массового скопления людей является непостоянный поток клиентов. Это связано с “приливами” и “отливами” людей в принимающей среде. 

|ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: Увеличиваем бизнес-портфолио: привлекательность мультибрендового франчайзинга

Вместе со спортивным сезоном на стадионе заканчивается и бойкая торговля. Университеты управляются академическим календарем, поэтому летом, когда студенты разъедутся на каникулы, здесь мало кому понадобится ваш товар.  

Однако в периоды занятости на внеуличных площадках трафик может быть предельно высок. Недаром подобные местоположения пользуются большим спросом. 

Если вы намерены открыть пункт торговли в аэропорту, учтите, что через главный терминал, вестибюль или фуд-корт проходит больше людей, чем через региональный терминал. Не каждая возможность массового скопления людей одинакова.

Кроме того, многие из них могут быть недоступны для вас из-за того, что контролируются концессионными компаниями или другими крупными предприятиями, которые заключают долгосрочные контракты с этими площадками. 

Кобрендинговые локации 

Совместное использование пространства, когда два или более бизнеса разделяют одни и те же помещения, называется кобрендингом. Нередко франшизы с различными концепциями создают коммерческие объекты, находящиеся рядом друг с другом или на единой площадке. У их посетителей появляется возможность приобрести несколько необходимых продуктов в одном месте.

Так, фирмы, торгующие бензином, часто совмещают свои бензоколонки с торговым ларьком, предлагающим сэндвичи, пончики и другую еду. Клиенты тут убивают сразу двух зайцев, совмещая быстрый перекус с заполнением бензобака или мытьем автомобиля.

Кобрендинг позволяет более эффективно использовать трудовые ресурсы и объект недвижимости. К примеру, если в ресторанном бизнесе все организовано верно, то возможно значительное расширение предложений путем совмещения завтрака с обедом в одном помещении с тем же штатом сотрудников. 

Домашние офисы 

-2

Хотя бизнес на дому не является традиционным, все больше франчайзи выбирают этот вариант, если правообладатель позволяет им трудиться в неофициальной обстановке. Подобное возможно во франшизных моделях, которые не предполагают визитов клиентов в офис. 

К ним относятся чистка ковров, вспомогательное медобслуживание, ремонтные услуги и пр. Работа франчайзи на дому в перечисленных случаях не только не запрещается, но и поощряется. Она удобна для франчайзи и снижает его затраты на ведение бизнеса. 

|ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: ”Что дальше” - мантра для предпринимателя

Для многих управляющих это идеальный вариант. Можно рано встать, оформить документы, распланировать свой день - и после принять душ. Вечером, после ужина, есть возможность отдохнуть в офисе, посмотреть телевизор и подготовиться к следующему дню. Поскольку у “надомников” нет другого места работы, они могут вычесть расходы, связанные с их частным офисом, из своей налоговой декларации. 

Заключение

Если вам повезет с правообладателем, он сам порекомендует наиболее выгодный вариант локации. Так обычно поступают большинство ответственных франчайзеров. Рекомендации владельца компании, сделанные на основе демографического исследования целевой клиентуры сети, значительно облегчают вашу участь. Не менее ценной может оказаться полученная от босса информация о наиболее выгодных условиях аренды.

Зачем Вам франшизный консалтинг? - 👉 ответ здесь.

Любое сотрудничество - 👉 WhatsApp Business

Официальный сайт проекта - 👉 ovshatilov.ru