Владельцы личных авто прибегают к затемнению стекла на своих машинах, потому что тонирование стекла защищают переднюю панель и покрытия внутри салона от выжигания солнцем. Самого же водителя тонирование спасает от избытка ультрафиолета. Попав в аварию, вы обнаружите, что разбитое стекло авто при растрескивании удержится на самой плёнке, а не разлетится вдребезги. К тому же тонирование авто украшает его, а обладатель тонируемой машины получает выбор цвета тонировки и рисунка плёнки. Да и само вождение в зной при излишне ярком свете солнца обретает дополнительную безопасность: водителя при этом не ослепляет сам свет. Само покрытие увеличивает срок действия стекла, которым оно покрывается. Но у плёнки есть и недостатки: нельзя увидеть, в каком состоянии водитель, если он попался на нарушении. Ночью из затонированного авто хуже обзор. Собственно, из-за последних особенностей тонировки стекла и будут приняты новые поправки к законам, запрещающие использование затемнения.
Сотрудник полиции, прежде чем выписывать нарушителю штраф за тонировку, по новому закону с 2019 года, обязательно учтёт условия проверки светопропускания стекла.
Нормативная основа
Новое изменение уже существующих российских законов имеет под собой определённые основания. Согласно ГОСТу № 32565-2013, машина включает в себя переднюю и заднюю зоны. Затемнение, не превышающее предел, различно для этих обеих сторон. Согласно нормативам, некоторые виды и разновидности плёнок запрещены к применению, а глубина (интенсивность) цвета ограничены.
Перед тем, как внести такие поправки, полицейские ссылались на Указ министерства внутренних дел РФ №1240, где отсутствовал запрет на тонирование – большинство водителей его и приводят в пример. Но такое распоряжение со стороны МВД вскоре было отменено – в дело вступил новый Указ — №297 для инспекторов ГАИ. Оба распоряжения значительно разнятся.
Так, проверять машину на тонировку можно лишь в строго отведённых местах. При установлении инспектором факта завышения нормы тонировки водителю конкретной машины начисляется штраф – по административной статье №12.5 – её условия и положения действительны и по сей день. Фактически, нарушая данный закон о тонировании, вы либо будете оштрафованы, либо вам назначат предписание на снятие покрытия в кратчайший срок.
Изменения в законодательстве
На самом деле штраф за превышение тонировки несущественен, и многие автовладельцы попросту им пренебрегают. Чтобы данное нарушение вновь не стало массовым явлением, законодатели работают над правильной подачей такого требования. В частности, размер штрафа окажется значительно больше. Однако инспекторам не будет дозволено самолично удалять плёнку со стекла – равно как и отбуксировать авто нарушителей на штрафную стоянку – если это произошло, суд вправе принять апелляцию водителя в отношении подобных действий.
Как только соответствующий законопроект станет реально действующим законом (взамен ранее применявшегося), инспекторы ГИБДД обретут полномочие останавливать нарушителей в любом месте дороги или трассы. Водители, попавшиеся с таким нарушением, лишились права на оспаривание внезапной проверки. До этого сотрудники ДПС тормозили водителей лишь в конкретных точках дороги, и избавиться от водителей, игнорирующих правило на превышение затемнения, было невозможно. По факту же налагать какие-либо санкции, включая снятие тонировки, сотрудник ГАИ может лишь, если превышение тонирования зафиксировано специальным замерителем.
Затемнение по ГОСТу
В предыдущий раз санкции за превышение показателя тонировки доводились до более серьёзных нормативов в 2016 г. Так, был увеличен размер штрафа. Спустя пару лет, водители стали поговаривать об очередном ужесточении санкций со стороны ДПС за тонировку стёкол, включая полный её запрет. На практике же это означает, что штраф ещё повысят. Тем не менее, допустимый уровень тонирования останется без изменений, сообщают последние новостные сводки. Прежде всего, работники ДПС обязаны протестировать авто нарушителя на превышение приданного машине тона при помощи светотестера – в случае нахождения показателя на уровне или ниже разрешённого значения конкретный водитель будет отпущен. Значение светопропускания лобового стекла не должен быть ниже 70%, ранее этот показатель равнялся трём четвертям от полной светопроницаемости. Это значение указано в Техническом регламенте таможенного союза. Но верхнюю часть переднего стекла защитная плёнка может прикрывать лишь на 14 см, не более. Бронированные машины допускают снижение пропускаемости до 60%. Заднее стекло не устанавливает жёсткое ограничение, однако зеркальная плёнка полностью запрещена.
Условия проверки авто
При осуществлении проверки машины и замера соблюдаются некоторые условия – их следует применять с осторожностью, т. к. результаты проверки могу быть искажены. Например, работа светопропускателя может быть нарушена из-за излишне сырого воздуха, атмосферное давление и осадки – замер не может быть осуществлён в дождь или туман, в лютый мороз или сильную жару. Допустимый температурный режим работы светотестера – от -10 до +40, само описание подобных приборов регламентирует ещё более узкий температурный интервал – 5…20 градусов выше нуля, при иных запредельных значениях светотестер может выдавать значительную погрешность.
Проверяя тонировку, само стекло нужно тщательно вымыть. При отсутствии надлежащей погоды для выполнения замера сотрудник ДПС должен отогнать машину в специальное помещение. Измерение величины светопропускания осуществляется не менее чем в трёх разных точках на затонированном стекле.
Ответственность за нарушение
По всё той же статье №12.5 КоАП России за первое нарушение размер штрафа составит 500 р. Такая малая величина штрафа не вынуждает водителя отказаться от излишне тёмного, с точки зрения закона, тонирования. В законодательстве рассматривается предложение о трёхкратном увеличении данной суммы. Второй штраф предполагает увеличение штрафа до 5000 р., при третьем же нарушении последует лишение прав на вождение машины на срок от 2 месяцев до полугода.
Ужесточение наказания в 2019 году
Сегодня уже готовится к принятию новый закон, условия и положения которого будут обнародованы уже в 2019 г. Только что указанные размеры штрафа и последующее лишение водителя прав за в третий раз нарушенное правило, скорее всего, будут применены на практике.
Возможен ли запрет тонировки?
Совсем отказаться от тонировки стёкол пока невозможно: автопром в основном производит слегка тонированные на заводе машины, красящий пигмент которых уже добавлен в состав самого стекла, т. е. в данном случае возможен лишь перемонтаж (замена) самого стекла. Заводская тонировка не превышает неких допустимых значений, а вот решение о большем затемнении стёкол принимает лишь сам водитель. Значительное количество водителей требуют опустить величину светопропускания до критических 40%, либо разрешения использовать зазеркаленное покрытие – не всякому понравится, если его застукают за недвусмысленным занятием. Тем не менее, снизить показатель ниже 75% законно не представляется возможным: ночная езда в условиях плохого освещения, например, ночной темноты на трассе и из-за грязных фар может стать роковой. Запечатлеть правонарушение на дороге нельзя будет также из-за тонирования: помешать фиксации правонарушения на видео может тонировка как лобового, так и боковых стёкол.
Фото: pixabay.com
Как избежать ответственности?
Нарушитель вправе обойти материальное или правовое взыскание, сняв тонировку в присутствии самого инспектора ГАИ – до того, как тот выпишет протокол о зафиксированном факте превышения тонировки. Владелец авто при этом должен самостоятельно,без указания инспектора снять тонировку, но сам инспектор не вправе принудить человека удалить плёнку, либо сорвать её самолично. В случае отказа от снятия плёнки сотрудник ДПС зафиксирует такой отказ в письменном виде, и выпишет квитанцию на оплату штрафа. При замере уровня затонированности, даже если не обнаружено нарушений, инспектор передаст данные о полученном значении в базу.
Чтобы избежать необходимости перетонирования после снятия, часть автовладельцев использует электронное тонирование – при наличии яркого солнца или слепящего света фар уровень затемнения включается автоматически, как на маске сварщика. Тем не менее, данное действие является реальным нарушением закона. При наличии уже оформленного протокола водитель выплатит штраф даже при снятии покрытия в присутствии инспектора.
Водитель, будучи пойманным с поличным, вправе обжаловать в суде данное решение, к примеру, из-за проверки в ненадлежащих условиях, при отказе в предоставлении особой территории для выполнения такой проверки, где температура и влажность соответствуют рекомендуемым значениям. При нарушении сотрудником полиции иных нормативов, без которых достоверно определить, является ли замер точным, проверка также является недействительной.
Иных способов уклониться от штрафа или лишения прав (за повторяющееся нарушение) нет. Если в течение 20 дней водитель оплатит штраф – он имеет возможность в действительности отделаться лишь его половиной.
Оригинал статьи:https://b2bmaster.ru/zakony/shtraf-za-tonirovku-2019-goda-novyj-zakon/