Найти тему
ЯжеПапа

Записки молодого отца #2. Роды

Схватки начались в шесть часов утра через три дня после предполагаемого срока. И, хотя мы уже были в состоянии полной боевой готовности, все равно всполошились – первые роды, опыта-то никакого. Я уже несколько месяцев работал дома, чтобы не оставлять жену одну. Узелок для роддома стоял на видном месте. Но стали бестолково суетиться, прерывая суету на схватки жены. Причем, я разволновался даже сильнее, чем жена: можно подумать, что рожать буду я! Собрали все необходимое, и я повез жену в роддом.

в ожидании малышки
в ожидании малышки

После обсуждений и споров о присутствии отца на родах, оба пришли к консенсусу, что я присутствовать на родах не буду. Тем более, что жену должны были «кесарить» - делать плановое кесарево сечение (причины и подробности опускаю). А присутствовать на операции собственной жены, думаю, не захочет ни один нормальный муж. Да я бы и на родах не согласился присутствовать. Хотя, как утверждают, это укрепляет семью, улучшает взаимопонимание, ну, и всякое такое. И то, не факт.

Когда после небольших формальностей жену повели (да, пошла сама!) в операционную и она, улыбаясь (какое самообладание) помахала мне рукой, меня немного отпустило: все будет хорошо, а как же иначе! У нас родится доченька - я ведь все видел на УЗИ. Вернулся домой, машинально выпил две чашки кофе с парой пирожков (спасибо теще) и стал ждать. Ждать решил продуктивно – включил компьютер и попытался работать.

Но, естественно, не смог сконцентрировать внимание: мысли все время сворачивали на одно – как там мои девочки. Да, девочки: жена и дочка. Им обеим было сейчас трудно: одна рожала, а вторая пыталась родиться. И, хотя жена должна была родить посредством кесарева сечения, никто ведь не застрахован от случайностей: операция все же! Да еще неизвестно, под каким наркозом будут делать: обещали, что под местным. Первый раз пожалел, что не оказался рядом: уж я бы помог! Насчет того, как помог, мыслей не было. Помог – и все тут.

Внезапно вспомнил, что забыл позвонить и тем, и тем родителям. Позвонил, сообщил. В бытовых разговорах немного отвлекся, но волноваться стали на другом конце провода. Положил трубку, посмотрел на часы – полдесятого: еще рано. Может, будут ждать, пока схватки не будут идти часто. Кто их поймет, этих акушеров… Поймал себя на мысли, что стал очень информированным в плане беременности и родов – одних только медицинских терминов в лексиконе сколько появилось! Возникло чувство гордости. Одновременно появилось чувство голода – наверное, на нервной почве. Перекусил. Так и метался между компьютером и кухней.

Телефон зазвонил в начале четвертого, когда я совершенно машинально доедал на кухне восьмой пирожок (какой уж тут аппетит в таком-то состоянии!). Зазвонил, как мне показалось, совершенно неожиданно. Сердце оборвалось и упало в самый низ живота, недоеденный пирожок встал комком в горле – высветился номер жены. Предчувствие не обмануло - у меня дочь! Ура три раза! Красавица, стройняшка - три двести и пятьдесят три сантиметра! Отличный рост, отличный вес – спасибо, любимая! Сбросила фото – маленькое кричащее существо, лицо пунцовое, глазки закрыты. Операция прошла хорошо – под эпидуральной анестезией.

Засобирался в магазин. Но перед этим прочел в компьютере, что если ребенок кричит после родов, это - хорошо. Вот когда не кричит… Ушел в отличном настроении. Интересно, все отцы так глупеют или только я?

На следующий день с утра стал готовиться к походу в роддом. Парфюмом пользоваться не стал – вдруг у малышки будет аллергия. От волнения сердце стучало в ушах.

В палате лежала еще одна мама с малышом. Жена радостная, уже ходит: теперь поднимают рано – шов совсем небольшой и не через весь живот, как у моей мамы. Пыталась кормить, молоко уже пришло. Малышка – рядом в кроватке. Хорошенькая, не могу: нос – пуговицей, кукольные ручки – с ноготочками (сняли рукавички), на голове – волосы! Взял подержать, ощущение – необыкновенное: теплый комочек с чудесным запахом счастья! Моя! Неужели я - папа? Как же я их люблю, моих девочек.

уже дома, нам 1 мес
уже дома, нам 1 мес

Ушел в восторге. Операция прошла без осложнений, с малышкой все хорошо. Если за ночь ничего не изменится, завтра обещали выписать. Стал спешно готовиться: остаток дня убирал квартиру, хотя раньше особой любовью к чистоте не отличался. Но теперь у меня совершенно другой статус, и я в ответе за этих самых дорогих для меня людей. Пришла помогать моя мама. Потом долго пили чай и радовались, и мечтали, и хвастались, и всех обзванивали. Решили ехать забирать всем калганом – две бабы и два деда. Ну и пятый – я, конечно: куда же без отца! Скорей бы завтра… Не доживу…