Найти тему

Что должен уметь ребенок в 4 года: памятка для родителей

Оглавление

4 года – это тот возраст, когда малыш все лучше начинает понимать, что происходит в окружающем его мире, приобретает новые знания, умения и навыки. Многие родители желают знать, что должен уметь ребенок в 4 года – представляем их вниманию памятку.


Фото:pixabay.com
Фото:pixabay.com

Мелкая моторика

  • Запускать маленькие волчки.
  • Демонстрировать отдельно 1 палец (указательный, потом 2 (указательный/средний).
  • Кистями рук показывать «фонарики».
  • Нанизывать большие пуговки/бусы на нить.
  • Завязывать узелки на веревке/шнурке.
  • Застегивать пуговицы/крючки/молнии.
  • Демонстрировать в воздухе кольца, по очереди соединяя каждый из пальцев с большим.
  • Чертить линии в точности по точкам без отрыва карандашика от бумаги.
  • Штриховать фигурки четкими прямыми линиями без выхода за контуры.
  • Аккуратно красить картинки без выхода за контуры.
  • Делать прямые линии посередине дорожки без выхода за края.
  • Делать вертикальные/горизонтальные/наклонные линии требуемого размера.

Математика

  • Демонстрировать предметы, те что по одному, и те, которых несколько.
  • Демонстрировать предметы, по форме походящие на круг/квадрат/треугольник/прямоугольник/овал.
  • Демонстрировать правую/левую руку.
  • Демонстрировать предметы, что справа/слева от него.
  • Демонстрировать то, что сверху/снизу от него.
  • Отыскивать вокруг множество предметов и 1 предмет.
  • Сопоставлять группы предметов посредством наложения/приложения; разъяснять в словесной форме, каких предметов больше/меньше/поровну.
  • Сопоставлять 2-3 предмета по величине/длине/ширине/высоте;
  • Говорить, какой предмет больше/меньше/длиннее/короче/шире/уже/выше/ниже.
  • Узнавать/называть квадрат/круг/треугольник/прямоугольник/овал.
  • Понимать такие понятия как верхняя/нижняя/слева/налево/справа/направо.
Фото:pixabay.com
Фото:pixabay.com

Развитие речи

  • Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и пр.
  • Что делают данные животные (рыба плавает, змея ползает, лягушка прыгает, человек ходит).
  • После рассматривания предмета/сюжетной картинки/игрушки уметь составить стандартный рассказ из нескольких предложений об этом.
  • Говорить все звуки за исключением шипящих/сонорных.
  • Согласовывать слова в роде/числе/падеже.
  • Понимать общие слова, такие как мебель/транспорт/игрушки/посуда/обувь/одежда.
  • Верно использовать существительные с предлогами: в/на/под/за.
  • Использовать предложения с однородными членами.
  • Давать ответы на простые вопросы.

Окружающий мир

  • Знать свои имя/фамилию, имена мамы/папы/бабушек/дедушек.
  • Знать, сколько ему лет.
  • Знать город, где он проживает; свой домашний адрес.
  • Знать, когда выпадает снег, расцветают цветы, летают бабочки, лепятся снеговики, тает снег, на деревьях возникают листочки.
  • Знать несколько деревьев и цветущих травянистых растений.
  • Отличать/называть обычные предметы быта, их величину/цвет/форму/назначение/важные детали/части.
  • Отличать/называть явления природы.
  • Знать ряд профессий.
  • Отличать на вкус несколько видов овощей/фруктов.

Фото:pixabay.com
Фото:pixabay.com

Внимание

  • Повторить за родителем простое движение в нужной последовательности.
  • Хлопнуть в ладоши в момент произнесения некоего слова.
  • Складывать по заданному образцу обычные постройки из конструктора.
  • Видеть признаки сходства/отличия между 2 игрушками.
  • Самому называть сходства/отличия в картинках.
  • Отыскивать одинаковые предметы самостоятельно.
  • Складывать разрезанную на несколько частей картинку.
  • Делать определенное задание не отвлекаясь в течение нескольких минут.
  • Держать в поле зрения несколько предметов.

Мышление

  • Делать пирамидку из 7 колец самостоятельно в верном порядке.
  • Выбирать самому фигурки в те отверстия, в которые нужно.
  • Обобщать одним словом группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; (домашние животные) 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса (дикие животные); 3) роза, ромашка, колокольчик (цветы); 4) стол, стул, кровать, кресло (мебель).
  • Искать лишний предмет в группе и верно разъяснять выбор.
  • Находить пару предмету.
  • Давать ответы на вопросы: «Сколько лап у кошки? Зачем необходимы стрелки на часах? Почему есть окна в домах? Что следует делать, чтобы чай был сладким?»
  • Выбирать противоположные по значению слова: днем светло, а ночью темно; зимой холодно, а летом тепло; перо легкое, а камешек тяжелый; камешек твердый, а подушка мягкая; дерево высокое, а пень низкий; река широкая, а ручей узкий; медведь большой, а кошка маленькая.
  • Находить решение стандартных логических задач.
  • Отыскивать на картинке с нелепицами несколько несоответствий и разъяснять, что не так, почему не так и как было бы правильно.

Память

  • Повторять на слух ряд слогов по порядку.
  • В точности делать задание из нескольких команд: прийти на кухню, усесться на стульчик, подать чашку.
  • Определить с 1 попытки, какого предмета нет. Для чего вы можете установить перед ним несколько предметов, назвав все, а потом попросить малыша закрыть глаза, в следующий момент спрятать один предмет; ребенок должен определить, какой предмет отсутствует.
  • Повторить на слух несколько простых слов.
  • Повторить на слух цифры в некоем порядке: 3 – 1 – 5; 1 – 4 – 2 – 6.
  • Запомнить/назвать самостоятельно несколько предметов.
  • Рассказать наизусть 5-6 стихов/загадок. Пересказать содержание сказки.
  • Запомнить содержание сюжетного рисунка.
  • Воспроизвести в памяти недавние интересные события из жизни.
P.S. Ребенку требуются и женские, и мужские ролевые модели, однако они не обязательно должны быть в одном доме. Более всего нужны ему забота и любовь, непрерывное участие в жизни со стороны тех, кто дает им поддержку в эмоциональном смысле и ведет ко вступлению в жизнь. Ребенок, который проживает только с одним родителем, который способен дать ему все названное выше, будет более гармонично развит, нежели тот, чьи родители игнорируют его потребности/нужды в результате несчастливой совместной жизни. Большая часть детишек из неполных семей отыскивают ролевые модели за пределами дома – это могут быть родные дядя/тетя либо кто-нибудь из друзей семейства.

Дети по природе имеют отличную приспособляемость: так предоставьте им то, что требуется – и они станут развиваться.

Оригинал статьи: https://puzenush.ru/sovety-roditelyam/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda-pamyatka-dlya-roditeley/