Автор: Аваз Юлдашев, Asia-Plus
По данным Главного управления исполнения уголовных наказаний (ГУИУН) министерства юстиции Таджикистана, из Худжанда и Истравшана 7 июля на трех специализированных автомашинах в города Душанбе, Нурек и Яванский район были этапированы 128 заключенных, из которых 8 - женщины.
Колона автомашин под усиленной охраной в полдень 7 июля выехала из Худжанда и прибыла в Душанбе в 18 часов 20 минут.
По данным ГУИУН, в пути было сделано шесть остановок.
ГУИУН сообщает, что в местечке Майхура Варзобского района один из заключённых раздал 3 буханки хлеба 16 заключённым. После его употребления через полчаса у 16 заключённых, которые находились в кузове автомашины за госномером 024 ВА 01, наблюдались тошнота, головокружение рвота.
«В 18:20, когда автомашина въехала в исправительное учреждение в следственное учреждение ГУИУН Минюста РТ, состояние употребивших хлеб ухудшилось. 16 человек потеряли сознание. В 18:25 специальная бригада скорой помощи с привлечением специалистов-медиков была доставлена в учреждение ГУИУН Минюста РТ, - передает ГУИУН – В результате скончались 14 заключенных».
По факту отравления, приведшего к смерти 14 заключённых, Генеральной прокуратурой республики возбуждено уголовное дело и создана специальная следственная группа. Назначена судебно-медицинская экспертиза, расследование уголовного дела находится под контролем Генпрокурора Таджикистана.
Можно ли было перевозить заключённых в «автозаках»?
Решение руководства Главного управления исполнения уголовных наказаний (ГУИУН) Минюста республики об этапировании заключенных посредством «автозаков» (специальные машины для перевозки заключенных) было рискованным, заявил в интервью «АП» специалист, работавший в пенитенциарной системе Таджикистана более 50 лет.
«В моей практике никогда в такую дальнюю дорогу, тем более, большого количества заключенных, не этапировали посредством «автозаков», всегда их из севера на юг Таджикистана перевозили в специальных железнодорожных вагонах», - сказал эксперт, который пожелал остаться неназванным.
Он считает, что дорога из Худжанда до Душанбе не занимает более шести часов.
«Если было крайне необходимо заключенных этапировать посредством автомашин, их надо было кормить горячей пищей перед отправкой в самом Худжанде, а в не в дороге. Кроме этого, перевозка такого числа заключенных (в данном случае 128 заключенных) посредством автомашин создает большой риск для побега – это все специалисты пенитенциарной системе обязаны знать», - подчеркнул эксперт.
Далее он отметил, что «вместить в три, даже самые большие «автозаки», для перевозки 128 заключенных, плюс конвойных - не лезет ни в никакие нормы».
В ГУИУН Минюста Таджикистана в категорической форме отказались «АП» комментировать мнение эксперта.
«Возбуждено уголовное дело, идет следствие, которое выявит виновных», - отметили в ГУИУН.
Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Instagram, Viber, Яндекс.Дзен, OK и Google Новостях.