Найти тему
Автокультура CARAKOOM

5 лет ушло на то, чтобы восстановить очень редкую версию "Волги"

Когда в руки реставраторов попадает редкий автомобиль, наблюдать за процессом восстановления всегда интересно. Сегодня речь пойдет про советскую "догонялку" - ГАЗ-24-34, на комплексную реставрацию которой у мастерской Vintage Motors из Киева ушло целых 5 лет.

Спецавтомобили 24-34 выпускались мелкосерийно в спеццехе ПАМС (производство автомобилей малой серии) — там собирали весь эксклюзив Горьковского автозавода. Все автомобили делались практически вручную под конкретного заказчика. Это значит, что каждый автомобиль был по-своему индивидуален: найти два абсолютно идентичных экземпляра практически невозможно.

-2

Еще одна сложно при реставрации — это низкий тираж этих автомобилей. Оригинальные "догонялки" были выпущены в количестве всего 244 экземпляров. Именно поиск оригинальных комплектующих и затянул процесс восстановления на 5 лет.

-3

Чем же отличается ГАЗ-24-34 от обычной "двадцать-четверки"? Основное отличие под капотом, где разместился бензиновый V8 рабочим объемом 5530 кубических сантиметров. В паре с ним работала автоматическая коробка передач.

-4

Капот и багажник тут тоже оригинальные, с дистанционным открыванием из салона. В багажнике есть места для балластных плит. Да-да, не для мешков с цементом, как гласят мифы про эти автомобили, а именно для балластных плит.

-5

При этом конструкторы постарались внешне автомобиль замаскировать под серийную "Волгу". Тут те же бамперы, решетка радиатора, колеса и фары. Даже две выхлопные трубы от двигателя V8 на выходе соединяются в одну, которая выходит под задним бампером. А всё для того, чтобы автомобили КГБ нельзя было отличить в дорожном потоке. Маскировка!

-6

В салоне тоже изменения заметить не так-то и просто. Рычаг автоматической коробки передач выглядит почти так же, как и механической. Даже на набалдашнике указана стандартная схема переключения "1-2-3-4-ЗХ". Интересно, что педалей тут тоже три, только сцепление и тормоз были сдвоены.

-7

Рядом с рычагом коробки передач можно обнаружить тумблеры управления спецсигналами, которые замаскированы под пепельницу. Кроме этого в салоне предусмотрены скрытые места под установку различного спецоборудования.

-8

Скрытых отличий от обычного ГАЗ-24 "Волга" гораздо больше. Довольно серьезным изменениям подвергся кузов, который получил усиленные передние лонжероны под установку более тяжелого двигателя, особо тщательно проваренные швы кузова, а также технологическое отверстие в ногах пассажира. В багажнике можно обнаружить крепления под спецоборудование и дополнительный аккумулятор.

-9

Передняя и задняя подвески были так же усилены, чтобы выдерживать возросшие динамические нагрузки, а также большие вес двигателя. Рулевое управление получило гидроусилитель от советского лимузина ГАЗ-13 "Чайка".

-10

Не оставили без внимания и тормозную систему. Передние дисковые тормоза тут вентилируемые, а задние барабаны тоже оригинальные, отлиты из чугуна. Трубопроводы тормозной системы увеличенного диаметра.

-11

Процесс реставрации, как я говорил ранее, занял более 5 лет. За это время автомобиль разобрали до кузова, сняли старую краску с помощью пескоструйной обработки, а затем заново покрасили в оригинальный черный цвет. Все узлы и агрегаты были также восстановлены в идеальное состояние с применением оригинальных запчастей.

-12

Получился настоящий красавец. Редкие версии ГАЗ-24-34 ценятся коллекционерами и хранятся в нескольких частных коллекциях. Теперь и еще один экземпляр уникальной "догонялки" спасен и находится в идеальном состоянии!

-13