Найти тему

Сиро Курамата, "Поэзия пустоты"

Если говорить языком Этторе Соттсасса, то дизайн Сиро Курамата легкий, прозрачный, эфемерный и какой-то "вибрирующий".

Гений послевоенного дизайна, создававший предметы мебели для Vitra, Cappellini и многих японских брендов.

Он не разделял форму и материал, функцию, конструкцию, даже пространство и помещенный в него предмет. У его предметов мебели нет границ собственной физичности, воздух вокруг них вибрирует от тяжести брошенного вызова.

Он создавал предметы интерьера из стекла, акрила, сетки. Его предметы антигравитационны, звенящи, нематериальны, как сконструированный из чистого стекла Glass Chair.

Строгая геометрия стеклянного стула - это отсылка к творчеству Пита Мондриана и группы модернистов «Де стиль».

Glass Chair (1976)
Glass Chair (1976)
Glass Chair (1976)
Glass Chair (1976)

Материал играл огромную роль в его "интерьерной философии".

Кстати, о ней.

Японская культура уделяет особое значение феномену "пустоты", это играет значимую роль в мироощущении. Во многом, это переплетается с философско-религиозным воззрением буддизма (Шу́ньята  — наиболее трудное понятие буддизма, не поддающееся простому описанию и определению. Постижение «пустоты» — важная цель медитаций).

Эксперименты с акрилом и стеклом, как проба сочетать акрил с различными материалами, на примере кресла Miss Blanche , вдохновленного и посвященного героине пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай “Желание”» в исполнении Вивьен Ли. В 2015 году это кресло было продано за £269 тыс. (примерно 22 млн руб.).

Miss Blanche
Miss Blanche

Кресло из стальной сетки How High The Moon, в котором «материал становится светом, а вес становится воздухом».

How High The Moon
How High The Moon
-6
-7
-8