Помните сериал «Обмани меня», где Тим Рот определял ложь по мимике, интонации и движениям? Так вот – нейросеть справится и без этого.
Расскажем вам об алгоритме, который определяет ложные жалобы по структуре. Но сначала поговорим о мышлении.
Искренний мыслит не так, как лгущий
Представьте – вы обратились в фирму по ремонту квартир. Компания известная, но работу сделала плохо. Скажете ли вы о том, какие они редиски? Или просто, по факту, изложите, как всё происходило?
Если бомбит, то первый вариант. Но если вы хотите решения проблемы, то изложите все так, как есть.
В этом и суть.
Как определить ложь?
Лгущий не хочет рубить правду-матку, он хочет получить выгоду, не всегда материальную. Поэтому он будет избегать фактов, станет кидать общие фразы, чтобы другие слышали только это.
Это не просто доводы. Разработчики алгоритма, о котором мы расскажем, изучили базу отзывов банка, собрали статистику, а потом начали обучать нейросеть.
Можно определить ложь по:
- Эмоциональной окраске.
- Ключевым словам.
- Семантике. Значению слов.
- Синтаксиса. По построению предложений.
Эти методы не новы. Но создатели нейросети сделали по-другому – рассматривали текст по его связности. Так они делали, чтобы понять логику лгущего.
Обращали внимание на:
- Порядок построения предложений, ведение мысли.
- Связность между предложениями.
- Контекст.
Кушай, нейросеть, кушай
Все эти основы создатели заложили в нейросеть. Они взяли базу из 2746 жалоб в сторону банка. Далее было так:
- Научили понимать, как подает информацию лгущий, а как – честный. Разная связность фактов, разная подача.
- Нейросеть начала изучать эти 2746 жалоб.
- В 80% она верно определяла, кто врет, а кто нет.
Но не думайте, что на оставшиеся 20% просто забьют. Их проверит человек. А так, нейросеть ускорила изучение жалоб.