Найти тему
VK Cloud

Нейросеть знает, когда ты врешь

Оглавление

Помните сериал «Обмани меня», где Тим Рот определял ложь по мимике, интонации и движениям? Так вот – нейросеть справится и без этого.

Расскажем вам об алгоритме, который определяет ложные жалобы по структуре. Но сначала поговорим о мышлении.

Искренний мыслит не так, как лгущий

Представьте – вы обратились в фирму по ремонту квартир. Компания известная, но работу сделала плохо. Скажете ли вы о том, какие они редиски? Или просто, по факту, изложите, как всё происходило?

Если бомбит, то первый вариант. Но если вы хотите решения проблемы, то изложите все так, как есть.

В этом и суть.

Как определить ложь?

Лгущий не хочет рубить правду-матку, он хочет получить выгоду, не всегда материальную. Поэтому он будет избегать фактов, станет кидать общие фразы, чтобы другие слышали только это.

Это не просто доводы. Разработчики алгоритма, о котором мы расскажем, изучили базу отзывов банка, собрали статистику, а потом начали обучать нейросеть.

Можно определить ложь по:

  • Эмоциональной окраске.
  • Ключевым словам.
  • Семантике. Значению слов.
  • Синтаксиса. По построению предложений.

Эти методы не новы. Но создатели нейросети сделали по-другому – рассматривали текст по его связности. Так они делали, чтобы понять логику лгущего.

Обращали внимание на:

  • Порядок построения предложений, ведение мысли.
  • Связность между предложениями.
  • Контекст.

Кушай, нейросеть, кушай

Все эти основы создатели заложили в нейросеть. Они взяли базу из 2746 жалоб в сторону банка. Далее было так:

  • Научили понимать, как подает информацию лгущий, а как – честный. Разная связность фактов, разная подача.
  • Нейросеть начала изучать эти 2746 жалоб.
  • В 80% она верно определяла, кто врет, а кто нет.
-2

Но не думайте, что на оставшиеся 20% просто забьют. Их проверит человек. А так, нейросеть ускорила изучение жалоб.