У моего взрослого сына есть собака. Фокс. Породы лабрадор. Мальчик. Вернее, уже собачий дяденька - почти 10 лет ему.
Так вот, вышеупомянутый Фокс - собака сугубо городская. Однажды, в подростковом возрасте вывезенный на дачу, он так ошалел, что за минимальный промежуток времени истоптал все, что только можно, вырыл огромную яму посреди картошки и пару раз испортил ландшафт по-крупному.
С тех пор сын, от греха подальше, в окультуренные природные места его не берет. Считает, что прогулок утром и вечером по местам выгула в городе ему вполне достаточно.
Ну а в субботу я вынужденно взяла пса с собой в деревню.
Сын уехал в командировку, а собаку традиционно подкинул мне. Нет, ещё иногда песиньку берет мой бывший муж, но в этот раз он забастовал, мол, срочно надо на рыбалку, не возьму.
Возникла проблема. Приезжать в субботу вечером из деревни, чтоб выгулять пса, а в воскресенье опять туда ехать (за 50 км), было не с руки . Поэтому, поразмыслив и понадеявшись на солидный возраст и мудрость пса, я решила его взять с собой.
Застелила заднее сиденье (что его, конечно, не спасло) и водрузила туда собаку. Специально не стала кормить, только дала воды. Чтоб не облевал мне машину, если вдруг укачает.
Приключения начались сразу же. Я завела машину, мы тронулись и мой пёс вдруг часто и сильно задышал. Да так, что машина затряслась. Ничего себе!
- Бедный пёсик, тебе страшно, успокойся. Хочешь сырику дам? Не хочешь? Бедняжечка. Не бойся, мы скоро приедем.
Так я ворковала, поминутно оглядываясь назад. И дооглядывалась.
Впервые за 16-летний стаж вождения автомобиля, я выехала на перекрёсток на красный цвет. Затормозив с визгом в паре метров от машины, законно едущей на зелёный.
Пес перепугался, я перепугалась. Хорошо, что субботним утром машин мало и пешеходов не было!
Я съехала на обочину и пошла утешать пса. Он намеревался выскочить, но я его уговорила и, благословляя Господа, благоволящего к рассеянным дурочкам, мы двинулись дальше.
Приехав на место, пёс быстренько пометил территорию, рысцой обежал наше поместье и развалился на траве. Потом снисходительно попил и поел.
- Ну, Слава Богу, с псом всё в порядке - выдохнула я и пошла заниматься своими делами.
Фокс решил своим долгом сопровождать меня, всем своим видом давая понять, что мысленно он со мной, значит, работа должна спориться быстрее. В огороде он, по традиции, истоптал все грядки, а в ответ на мой гневный оклик, уселся ж"пой прямо на куст клубники.
Мысли пса были написаны на его морде: - Чего орем? Ну городской, я городской. Как эту твою грядку от дорожки отличить, скажи пожалуйста?
Тут пришли таджики.
- Хозяйка, собака кароший? Не кусается?
- Нет, только зализать может до смерти.
Не знаю, поняли ли они значение слова "зализать", но "до смерти" поняли точно. Поэтому поздоровались с псом почтительно.
Наёмные работники начали свой нелёгкий труд по освобождению чердака дома от всякой дряни, что доставило собакену огромное удовольствие. Он забыл про меня и начал усиленно помогать ребятам, путаясь у них под ногами и рискуя оказаться с оттоптанными лапами. Обошлось.
После того, как работа была окончена и уставшие и довольные работники ушли, мы с Фоксом пошли гулять по деревне.
Весь его вид выражал недоумение - Как? А ошейник? А поводок? Не надо? Ура!!!
Мы догуляли до околицы, где ошалевшая от счастья собака моталась по высокой траве. Какое там - справить большую нужду. Не до этого было! Это она сделала потом, на моём газоне.
Так, грязные, но счастливые, мы и вернулись домой. Ночевать в дом в таком виде пса не пустили, разрешив поспать на веранде.
Утром опять, как приличные люди пошли гулять. Пока я беседовала с соседкой, обнаглевший от вседозволенности пес куда-то пропал.
Я его звала, звала, но он не откликался. С поисками я решила повременить, ушла домой и закрыла за собой калитку. Есть захочет - прибежит.
И занялась пасынкованием помидоров в теплице. Окончив это многотрудное дело, я с удовлетворением вздохнула и вспомнила про своего гулящего пса.
Он, как миленький лежал возле ворот. Но в каком виде!
Похоже, все окрестные лужи были форсированы, а кое-где кое-кто даже повалялся. Тем не менее, по морде не было заметно, что он испытывает какие-то муки совести.
Из шланга я мыть его, всё же, не стала. Мыла, поливая ведром из бочки. Пёс балдел и отряхивался прямо на меня. Насухо вытертый старой простынёй, улегся на солнышке и задремал.
К концу дня, в воскресенье, впечатления, видимо, переполнили пёсью душеньку. Во взгляде появилась неясная тоска.
- А мы назад, в нашу квартирочку вернёмся? Тут комары, мошки, слепни. Вот - даже шершень пролетел. Правда, правда!
Когда я начала складывать вещи в машине, он крутился возле меня.
- Ты ведь меня здесь не оставишь? Ты же помнишь - я не сторожевая собака! Я элитных кровей.
- Заскакивай давай!
- Ура!
До Тюмени доехали спокойно.
Оказавшись, наконец, дома, пёс брыкнулся, откинув все 4 конечности и уснул до утра. Намаялся, бедняга!)
Ну а я занялась своими делами. Время от времени поглядывая на здоровенную псину, радуясь за него и умиляясь.)
Вот, такие веселые собачьи выходные у нас получились.
Спасибо дочитавшим до конца.